Постоянная экспозиция второго этажа, названная «Академический музеум», представляет картины из исторического собрания музея, работы тех знаменитых художников, чьи полотна служили образцами для изучения и копирования многим поколениям русских юношей. Именно таков был принцип устройства постоянной экспозиции Музея Императорской Академии художеств до 1917 года: на 2-м этаже в залах «по циркулю», где была развернута Картинная галерея и выставлялась скульптура, помимо лучших «программ» отечественных живописцев (картин на заданные сюжеты, за которые авторы получили золотые медали, звания художника, академика и профессора) показывали и произведения иностранных мастеров.
Музей Академии художеств
Академический музеум
архив
Wed Dec 20 2017 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)—Sun Dec 20 2020 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)#7
#9
Идея учреждения Академии художеств принадлежала Петру I. С появлением новой столицы возникла необходимость освоения европейских норм жизни и культуры, а начавшееся масштабное строительство потребовало появления квалифицированных архитекторов и живописцев. Однако лишь при дочери Петра I, императрице Елизавете, в 1757 году стараниями Ивана Ивановича Шувалова была открыта Академия художеств, где обучали искусству живописи, скульптуры, архитектуры и гравюры.
Современная экспозиция 2-го этажа открывается произведениями, связанными с началом существования Академии трех знатнейших художеств.
Современная экспозиция 2-го этажа открывается произведениями, связанными с началом существования Академии трех знатнейших художеств.
#10
В последних залах представлены лучшие работы русских художников XVIII — начала XX века — учебные работы А. А. Иванова и И. Е. Репина, А. И. Савинова и И. Г. Мясоедова; итоговые картины В. Д. Поленова и Н. И. Фешина; произведения зрелого периода творчества К. П. Брюллова, И. И. Шишкина, А. Е. Архипова и других выдающихся живописцев показывают эволюцию художественной школы. Среди них программы, за которые авторы были удостоены званий художника, академика и профессора.
#11
В восьмом зале постоянной экспозиции впервые столь полно представлены учебные и дипломные работы, выполненные в 1920-1930-х гг. Большую часть составляют полотна неизвестных художников на производственную тему. Лучше других представлена мастерская К.С. Петрова-Водкина, у которого учились Е. К. Эвенбах, Н. П. Секирин, Е. С. Аладжалова, Е. В. Благовещенская.
#12
Экспозиция дополнена фотографиями, на которых зритель увидит Академию тех лет — педагогов, студентов, учебные мастерские, залы музея и помещение церкви, превращенное в спортзал.
#13
читать дальшескрыть
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Адрес
Открыть в приложении
Поделиться