В 1900 году Николай Рерих уезжает во Францию, продолжать свое образование. В Париже он посещает музеи, выставки, знакомится с новейшими течениями искусства, занимается в студии известного художника и педагога Фернана Кормона. Оставаясь верным своим темам и сюжетам, но используя опыт новых французских мастеров, Рерих овладевает цветом и рисунком в живописи.
1 / 2
#2
#3
В Париже в 1901 году была исполнена и неоднократно повторенная в дальнейшем картина «Заморские гости», замысел которой возник у Рериха еще в 1899 году, когда он совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду.
Свои впечатления художник выразил тогда языком литературы:
#4
Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег… Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями… Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом…
#5
Рерих Н. К. Иноземные гости. 1901. ГРМ / Рерих Н. К. Заморские гости. 1902. ГРМ
#6
Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что указывает на поразительную четкость художественно-образного мышления Рериха. И если стилистика литературного эссе напоминает о древних сказаниях и песнопениях, то чистый насыщенный цвет и плавный, певучий ритм живописной композиции роднит картину с произведениями народного искусства.
#7
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/nPqf0-8Vj1w" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#8
Русский музей
read morehide
Заморские гости
Dimensions
79x100 cm
Technique
Холст, масло
Collection
Exhibition
71
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share