В долине Кулу перед глазами Рериха всегда была самая высокая точка Гималаев и всего мира — Эверест (Джомолунгма). Художник неоднократно писал этого могучего горного титана, вонзившего седую вершину в небесную синь. Эверест предстает на его полотнах то в красных лучах заката, то в волшебных темно-зеленых сумерках.
В картине из собрания Русского музея звучит сложная гамма синих, голубых, чуть фиолетовых, тонко срежиссированных в сложнейшую симфонию, кристально чистых красок, то густо-темных, то нежно-светлых. Насыщенные отблесками безоблачного неба, тени контрастируют с ослепительной белизной снега, изломанные силуэты скал — с плавными очертаниями горных склонов.
Используя широкие возможности темперы, в том числе и красок восточного состава, художник создал на полотне необыкновенную оркестровку цвета и света.