Огромной частью творчества Рериха является театр.
Особое место среди театральных работ Рериха занимает балет на музыку Игоря Стравинского «Весна Священная», первое название которого, «Великая жертва», было обусловлено сюжетом.
Стравинский писал:
«Театр, волшебный фонарь и калейдоскоп были самыми ранними занятиями», — вспоминал художник о своем детстве.
Он сочинял и ставил домашние спектакли, позже играл в любительских постановках в Академии художеств. Для многих художников начала XX века театр стал важнейшим средством творческой реализации, и Рерих не был здесь исключением. С середины 1900-х годов он начал работать как театральный художник.
Особое место среди театральных работ Рериха занимает балет на музыку Игоря Стравинского «Весна Священная», первое название которого, «Великая жертва», было обусловлено сюжетом.
Стравинский писал: