Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эверест (Джомолунгма)

Dimensions
61x152 cm
Technique
Холст, темпера
14
Open in app
#1
Николай Рерих
Эверест (Джомолунгма). 1935
#9
В 1957 году, когда в период «хрущевской оттепели» был приоткрыт «железный занавес», в Россию вернулся востоковед Юрий Николаевич Рерих. С собой он привез около 500 картин своего отца — Николая Константиновича Рериха.

Незнакомые советскому зрителю полотна были показаны на выставках во многих городах Советского Союза. 

По завершению выставочного турне, в 1960-м году более 350 картин, относящихся к позднему индийскому периоду творчества художника, согласно его завещанию были переданы на постоянное хранение в Русский музей.
#5
Давняя мечта Рериха о путешествии в Индию осуществилась в 1924 году, когда он возглавил первую Центрально-Азиатскую международную научно-художественную экспедицию, организованную при поддержке ряда американских политиков, ученых и деятелей искусства.

 
По окончанию экспедиции в 1928 году семья Рерихов принимает решение остаться в Индии.

В долине Кулу, где художник приобрел старинный дом, перед его глазами всегда была самая высокая точка Гималаев и всего мира — Эверест (Джомолунгма)

Рерих неоднократно писал этого могучего горного титана, вонзившего седую вершину в небесную синь.
Николай Рерих с сыном Юрием в Кулу, Индия. 1934
#7
Горы, горы! Что за магнетизм в вас! Какой символ спокойствия заключен в каждом сверкающем пике…
Писал Николай Рерих
#11
Чистота и прозрачность высокогорного воздуха позволили Рериху видеть далеко и на большом расстоянии воспринимать четкость контуров. Эта особенность природы диктовала новые живописные задачи, отсюда и лаконизм в композиционном построении, и многообразие цветовой палитры.
#10
Изображение гор являлось для Рериха своего рода духовной практикой. День за днем, он писал на натуре небольшие этюды, запечатлевая семнадцать снежных вершин Гималаев в разное время года и дня, в разном освещении. 

Образ Эвереста связывался у Рериха с легендой народов Центральной Азии о Шамбале, скрытой за горами стране всеобщего счастья. Владыка этой незримой обители, с приходом которого будут восстановлены на земле мир и справедливость, имеет много имен — Майтрейя, Будда Грядущего, Ригден Джапо.
#8
В картине «Эверест (Джомолунгма)» 1935-го года звучит сложная гамма синих, голубых, чуть фиолетовых, кристально чистых красок, то густо-темных, то нежно-светлых. 

Насыщенные отблесками безоблачного неба, тени контрастируют с ослепительной белизной снега, изломанные силуэты скал — с плавными очертаниями горных склонов. 

Используя широкие возможности темперы, в том числе и красок восточного состава, художник создал на полотне необыкновенную оркестровку цвета и света.
#12
read morehide

Эверест (Джомолунгма)

Dimensions
61x152 cm
Technique
Холст, темпера
14
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%