В 1900-е годы К. Коровин увлекается изображением вечерних и ночных пейзажей. Он изучает контрастные игры света и тени и открывает в них неожиданное богатство цветовых сочетаний. Особенно ярко этот интерес проявляется в парижском цикле и в крымских работах художника. В 1905 году, будучи в Крыму, Коровин пишет холст «Ялта ночью». Широкими свободными мазками художник изображает ночную улицу южного города, ведущую к морю. Живописца привлекают вечерние огни лавочек и духанов, манят светящиеся в ночи окна отелей и уличные фонари. Быстрыми движениями кисти прорисовывает он темные силуэты праздных гуляк и дрожащие тонкие ветки деревьев на переднем плане. Везде — на оголенных ветвях, дороге, стенах домов — лежат теплые оранжево-желтые отблески света. Вдали, под сгустившейся тьмой, по берегу залива мелкой россыпью разбегаются городские огни, отражающиеся в глубокой, темной сини Ялтинской бухты.
Весной 1904 года Константин Коровин навещал в Крыму товарища своей юности — Антона Чехова. Позже художник выкупил участок земли в Гурзуфе, неподалеку от чеховской дачи, и в 1910–1912 годах построил там, на месте старой харчевни, двухэтажный дом с мастерской по собственному проекту. Виллу Коровин назвал «Саламбо» в память о балете А. Ф. Арендса по роману Г. Флобера, к которому он рисовал декорации для Большого театра. В доме у Коровина побывали многие его знаменитые современник — артисты, писатели, художники. Среди них были Шаляпин, Суриков, Репин, Куприн, Мамин-Сибиряк, Горький.
В Гурзуф Константин Алексеевич приезжал до 1917 года, там он подолгу жил и работал.
Крымские пейзажи заняли особое место в творчестве живописца. Впервые на полуострове художник побывал еще летом 1889 года, но яркая и многоцветная южная палитра привлекла его пристальное внимание чуть позже. Во время очередного визита в Крым Коровин был ослеплен буйным праздником цвета, блеском волн и игрой солнечного света. Сложившийся к тому времени творческий стиль живописца, его техника быстрых мазков кистью как нельзя лучше подходили для отображения пышной крымской природы и переменчивого освещения. Крымские пейзажи заняли особое место в творчестве живописца. Впервые на полуострове художник побывал еще летом 1889 года, но яркая и многоцветная южная палитра привлекла его пристальное внимание чуть позже. Во время очередного визита в Крым Коровин был ослеплен буйным праздником цвета, блеском волн и игрой солнечного света. Сложившийся к тому времени творческий стиль живописца, его техника быстрых мазков кистью как нельзя лучше подходили для отображения пышной крымской природы и переменчивого освещения.
Весной 1904 года Константин Коровин навещал в Крыму товарища своей юности — Антона Чехова. Позже художник выкупил участок земли в Гурзуфе, неподалеку от чеховской дачи, и в 1910–1912 годах построил там, на месте старой харчевни, двухэтажный дом с мастерской по собственному проекту. Виллу Коровин назвал «Саламбо» в память о балете А. Ф. Арендса по роману Г. Флобера, к которому он рисовал декорации для Большого театра. В доме у Коровина побывали многие его знаменитые современник — артисты, писатели, художники. Среди них были Шаляпин, Суриков, Репин, Куприн, Мамин-Сибиряк, Горький.
В Гурзуф Константин Алексеевич приезжал до 1917 года, там он подолгу жил и работал.
Весной 1904 года Константин Коровин навещал в Крыму товарища своей юности — Антона Чехова. Позже художник выкупил участок земли в Гурзуфе, неподалеку от чеховской дачи, и в 1910–1912 годах построил там, на месте старой харчевни, двухэтажный дом с мастерской по собственному проекту. Виллу Коровин назвал «Саламбо» в память о балете А. Ф. Арендса по роману Г. Флобера, к которому он рисовал декорации для Большого театра. В доме у Коровина побывали многие его знаменитые современник — артисты, писатели, художники. Среди них были Шаляпин, Суриков, Репин, Куприн, Мамин-Сибиряк, Горький.
В Гурзуф Константин Алексеевич приезжал до 1917 года, там он подолгу жил и работал.