Полуостров Крым занимает особое место в русской культуре и искусстве. Этот край с древней историей и великолепными природными ландшафтами, живописными бухтами и самобытными городами был и остается источником вдохновения для многих художников, писателей, музыкантов, режиссеров.
Выдающиеся художники создали на полуострове шедевры пейзажной живописи: И. К. Айвазовский «Штиль у крымских берегов» (1899 г.), К.А Коровин «Ялта ночью» (1905 г.), П. П. Кончаловский «Алупка. Крым» (1916 г.).
Не менее значителен и Крым литературный: здесь свои сказки писал А. С. Грин, а М. А. Волошин основал «Дом поэта»; сюда же из Москвы забрасывает Стёпу Лиходеева Воланд в последней редакции «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова; по набережной Ялты прогуливается героиня повести А. П. Чехова «Дама с собачкой»; именно сюда отправились Киса Воробьянинов и Остап Бендер в поисках очередного стула «с бриллиантами» в романе И. А. Ильфа и Е. П. Петрова «Двенадцать стульев».
Фотохудожники, такие как Ф. П. Орлов, Д. И. Ермаков, И. Г. Ностиц, создали свою летопись этих мест: строительство портов, живописные бухты и пристани, портреты императорской семьи и монарших особ в дореволюционные годы и многое др.
Чтобы подробно узнать о каждом произведении экспозиции, зрителям не понадобится экскурсовод. Специально для проекта в мобильном приложении ARTEFACT создан интерактивный гид по выставке, с помощью которого о каждом картине или снимке можно будет узнать малоизвестные факты и интересные обстоятельства его создания.
В советское время полуостров становится «меккой» для кинематографистов. Здесь снимали культовые «Алые паруса» (1961 г.), «Человек-амфибия» (1961 г.), «Три плюс два» (1963 г.) и др.
Крымские пейзажи в послевоенное время стали источником новых тем и неожиданных сюжетов для художников-соцреалистов, среди которых Е. И. Голихин и В. С. Сорокин. Так, на картинах стали появляться изображения санаториев и пионерских лагерей, где советские трудящиеся и их дети отдыхали и просто приятно проводили время.
В экспозицию вошли произведения из собрания РОСИЗО, Государственного литературного музея, Музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Российского государственного архива литературы и искусства, Росфото. Это живописные и графические произведения, фотографии, костюмы, предметы быта. Музыка крымского композитора А. С. Караманова создаст необходимый эмоциональный настрой и поможет еще больше погрузиться в атмосферу Таврики.
Выдающиеся художники создали на полуострове шедевры пейзажной живописи: И. К. Айвазовский «Штиль у крымских берегов» (1899 г.), К.А Коровин «Ялта ночью» (1905 г.), П. П. Кончаловский «Алупка. Крым» (1916 г.).
Не менее значителен и Крым литературный: здесь свои сказки писал А. С. Грин, а М. А. Волошин основал «Дом поэта»; сюда же из Москвы забрасывает Стёпу Лиходеева Воланд в последней редакции «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова; по набережной Ялты прогуливается героиня повести А. П. Чехова «Дама с собачкой»; именно сюда отправились Киса Воробьянинов и Остап Бендер в поисках очередного стула «с бриллиантами» в романе И. А. Ильфа и Е. П. Петрова «Двенадцать стульев».
Фотохудожники, такие как Ф. П. Орлов, Д. И. Ермаков, И. Г. Ностиц, создали свою летопись этих мест: строительство портов, живописные бухты и пристани, портреты императорской семьи и монарших особ в дореволюционные годы и многое др.
Чтобы подробно узнать о каждом произведении экспозиции, зрителям не понадобится экскурсовод. Специально для проекта в мобильном приложении ARTEFACT создан интерактивный гид по выставке, с помощью которого о каждом картине или снимке можно будет узнать малоизвестные факты и интересные обстоятельства его создания.
В советское время полуостров становится «меккой» для кинематографистов. Здесь снимали культовые «Алые паруса» (1961 г.), «Человек-амфибия» (1961 г.), «Три плюс два» (1963 г.) и др.
Крымские пейзажи в послевоенное время стали источником новых тем и неожиданных сюжетов для художников-соцреалистов, среди которых Е. И. Голихин и В. С. Сорокин. Так, на картинах стали появляться изображения санаториев и пионерских лагерей, где советские трудящиеся и их дети отдыхали и просто приятно проводили время.
В экспозицию вошли произведения из собрания РОСИЗО, Государственного литературного музея, Музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Российского государственного архива литературы и искусства, Росфото. Это живописные и графические произведения, фотографии, костюмы, предметы быта. Музыка крымского композитора А. С. Караманова создаст необходимый эмоциональный настрой и поможет еще больше погрузиться в атмосферу Таврики.