Несмотря на события Первой мировой войны, 1916 год был плодотворным для Константина Коровина. Он работал в Крыму и в Охотино, писал много портретов, в том числе, Федора Шаляпина и его дочерей.
Тогда же был написан «Портрет офицера», представленный на выставке. Вероятно, изображен кто-то из офицеров штаба Юго-Западного фронта, где художник работал летом-осенью 1916 года, обеспечивая маскировку техники на боевых позициях при корпусе генерала К.И. Величко. Следует сказать, что эту временную службу Коровин принимал с радостью и гордился присвоенным ему военным чином. И хотя имя героя портрета неизвестно, образ, созданный Коровиным, чрезвычайно выразителен в каждой своей детали.
Тогда же был написан «Портрет офицера», представленный на выставке. Вероятно, изображен кто-то из офицеров штаба Юго-Западного фронта, где художник работал летом-осенью 1916 года, обеспечивая маскировку техники на боевых позициях при корпусе генерала К.И. Величко. Следует сказать, что эту временную службу Коровин принимал с радостью и гордился присвоенным ему военным чином. И хотя имя героя портрета неизвестно, образ, созданный Коровиным, чрезвычайно выразителен в каждой своей детали.
В стремлении подчеркнуть энергию, силу, обаяние и интеллект модели Коровин задействовал все доступные ему образные средства. Вертикали дощатой стены, стула с высокой спинкой дополнены диагональными тенями от его ножек и, конечно, силуэтом портретируемого (а также его тени), и все эти диагонали, параллели и острые углы придают динамику и беспокойство общей композиции.