Художник исполнил две большие картины с видами восточной столицы.
В принадлежащем Русскому музею полотне «Вид Константинополя при лунном освещении» Айвазовский варьирует определенную композиционную схему. На первом плане изображена водная гладь бухты Золотой Рог, горизонтальную монотонность которой нарушают вертикали восточных построек с высокими и стройными минаретами и мачт парусных кораблей.
Главный объект изображения — древний город. Символизируя у романтиков недосягаемую мечту, он предстает вдали, красиво прочитываясь своим выразительным силуэтом на фоне ночного неба с движущимися облаками.
Романтическое настроение придает виду Константинополя и золотое сияние полной луны, заливающее пространство и скользящее по водной ряби. Пастозно написанная лунная дорожка на поверхности волн, переливаясь, создает иллюзию движения, вызывая трепетное состояние души. Обращаясь к изображению ночного пейзажа, художник решал одну из труднейших колористических задач, поскольку ночь поглощает цвета предметов и переводит их в едва заметные тональные отношения.
Работу над картиной «Вид Константинополя» художник начал 15 января 1846 года и завершил не позднее 16 марта 1846 года. 18 мая 1846 она была показана в Феодосии на выставке, посвященной 10-летию творческой деятельности художника.