Весной 1836 года по предложению президента Академии художеств, Алексея Оленина, для усовершенствования «в морском роде живописи» Айвазовского определили в ученики и помощники к недавно прибывшему в Петербург по приглашению императора Николая I модному маринисту Филиппу Таннеру.
1 / 2
#1
Иван Айвазовский
Большой рейд в Кронштадте
#11
#9
Филипп Таннер. Русский военный корабль в море. 1836, Русский музей
#10
Осенью того же года на академической выставке Айвазовский впервые представил на суд публики 5 самостоятельных картин, в числе которых было полотно «Большой рейд в Кронштадте» Во время посещения выставки эту картину видел Александр Пушкин, высоко оценивший дарование молодого живописца.
#8
Портрет А.С. Пушкина. С гравюры Дж. Дау. Издание А.Э. Мюнстера «Портретная галерея русских литераторов, журналистов, художников и других замечательных людей» (СПб, 1859–1864). 1859 год.
#5
Уязвленный признанием таланта своего помощника, Таннёр пожаловался императору на слишком самостоятельное и независимое поведение ученика, без его ведома представившего картины на выставку. Не терпевший нарушения субординации Николай I повелел все работы Айвазовского в экспозиции снять. Потребовалось заступничество профессоров Академии чтобы утихомирить царскую немилость.
#7
Крюгер Ф. Портрет императора Николая I. 1850 год.
#6
Император простил академиста, но распорядился перевести его в батальный класс: «Для занятия его <…> морскою военною живописью», что по мнению Николай I должно было дисциплинировать молодого художника.
#2
Государственный Русский музей
read morehide
Большой рейд в Кронштадте
Dimensions
71,5x93 cm
Technique
Холст, масло
Collection
20
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share