Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Константинополя при лунном освещении

Dimensions
124x192,5 cm
Technique
Холст, масло
160
Open in app
#1
И.К. Айвазовский
Вид Константинополя при лунном освещении
#2
Значительно сократив срок своего пребывания в Европе в качестве пенсионера Академии художеств, Айвазовский вернулся в Петербург в начале 1844 года. 

К этому времени он был избран членом Парижской, Римской и Амстердамской Академий художеств. Петербургская Академия также удостоила своего ученика звания академика, «как прославившегося своими работами по части живописи и морских видов». Одновременно Военно-морское ведомство присудило Айвазовскому звание художника Главного Морского штаба «с правом носить мундир Морского Министерства».
#3
В 1845 году Айвазовский по приглашению Великого князя Константина Николаевича участвовал в средиземноморской географической экспедиции под началом адмирала Федора Петровича Литке

В начале лета 1845 года, выйдя из севастопольского порта, колесный пароходофрегат «Бессарабия» и корвет «Минелай» взяли курс на Константинополь. Корабли прошли у берегов Малой Азии, мимо островов Греческого архипелага, посетили Смирну и Синоп.
#4
Во время путешествия художник собрал богатый натурный материал и по возращении получил разрешение остаться в Крыму для завершения начатых картин. 16 марта 1846 года в одном из писем он сообщал:
#5
Теперь начинаю писать в большом же размере Константинополь…
#6
В принадлежащем Русскому музею полотне «Вид Константинополя при лунном освещении» Айвазовский варьирует определенную композиционную схему.
 
На первом плане изображена водная гладь бухты Золотой Рог. Эффектно выделяются на фоне ночного неба с движущимися облаками силуэты парусных кораблей и мечеть с большим куполом в обрамлении двух высоких изящных минаретов. Мерцая переливами золотого света, убегает по воде к горизонту лунная дорожка, уводя взгляд к изображенному вдали древнему городу.
 
Константинополь чрезвычайно впечатлил Айвазовского, писавшего:
#7
Вероятно, нет в мире ничего величественней этого города, там забывается и Неаполь, и Венеция.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/0dh40-VpTRc" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
read morehide

Вид Константинополя при лунном освещении

Dimensions
124x192,5 cm
Technique
Холст, масло
160
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%