Незадолго до начала Первой мировой войны в творчестве Рериха появляются новые символические сюжеты. Выраженные в них чувства тревоги были восприняты как пророческие. Максим Горький назвал художника «великим интуитивистом».
В картине 1912 года «Небесный бой» в бесконечном небесном пространстве причудливо клубятся цветные облака. Они сталкиваются, громоздятся, наползают друг на друга, словно живые существа, движимые неуемной внутренней энергией.
В картине 1912 года «Небесный бой» в бесконечном небесном пространстве причудливо клубятся цветные облака. Они сталкиваются, громоздятся, наползают друг на друга, словно живые существа, движимые неуемной внутренней энергией.
Контрасты цвета: светлого и темного, теплого и холодного, вспышки солнечного света и сумрачные тени, усиливают экспрессию этой таинственной фантасмагории.