Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

Живописец и художник-реставратор Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште. Будущий художник и его семья покинули Австро-Венгрию из-за политических репрессий и бежали в Россию.

С 1882 года Игорь Грабарь осваивал основы живописи и рисунка в Московском Императорском лицее в память Цесаревича Николая. После окончания лицея с золотой медалью в 1889 году Грабарь поступил в Петербургский университет на юридический факультет, который с успехом окончил. Параллельно он прослушал курс лекций на историко-филологическом факультете. В университетские годы Игорь Грабарь занимался живописью в академической мастерской портретиста Павла Петровича Чистякова. В 1894 году поступил в Академию художеств, в класс живописца и рисовальщика Ильи Ефимовича Репина.

В 1896 году Игорь Эммануилович на пять лет уехал в Мюнхен, где сначала учился в художественной школе австро-венгерского художника Антона Ажбе, а затем преподавал в ней совместно со своим наставником.

В 1903 году Игорь Грабарь переехал в Москву.

Круг интересов Грабаря постоянно расширялся. Он увлекся архивной работой и исследованиями в области искусствоведения, начал писать статьи для журналов «Старые годы», «Нива». Вскоре он начал работу над многотомной «Историей русского искусства».

В 1913 году Игорь Эммануилович стал попечителем Государственной Третьяковской галереи и состоял в этой должности до 1925 года. Во многом благодаря художнику Третьяковская галерея превратилась из частной коллекции в музей национальной истории искусства.

Несмотря на занятость, именно живопись Игорь Грабарь называл своей «главной страстью». Он не был приверженцем определенного жанра или стиля: писал пейзажи, натюрморты, портреты.

После европейской поездки под впечатлением от французских импрессионистов и постимпрессионистов он создал серию картин, которая по технике была близка к работам французских художников. Грабарь использовал мелкие, легкие и энергичные мазки.

В псковском собрании хранится одно из художественных произведений Игоря Грабаря — «Вечеринка». Эта небольшая работа написана в духе импрессионизма. Она поступила в музей в 1925 году из Порховского музея.

Мастер использовал прием выхваченного из жизни кадра, что было характерно для импрессионистов. Работа выполнена в дымчато-розовых красках, фигуры в ритме танца размыты.

#3
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%