Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Заводь

Dimensions
69x99 cm
Technique
Холст, масло
22
Open in app
#1
И.Э. Грабарь
Заводь
#2
Десятилетие с 1920 по 1930 год в жизни Игоря Грабаря было связано с активной деятельностью по спасению памятников древнерусского искусства, их реставрацией, национализацией крупнейших собраний и перераспределением их по российским музеям. Главным делом для художника стала работа в реставрационных мастерских (ради которой он даже отказался от директорства в Третьяковской галерее).
#3
Но времена изменились, и пришлось выбирать между администрированием, которое становилось все труднее, и творчеством. 

«Тоска по живописи взяла верх», и, получив от Совнаркома персональную пенсию, Грабарь ушел с поста директора мастерских с намерением полностью посвятить себя живописи, уделив особое внимание портрету.
#4
Но, перейдя на портрет, вернее, вернувшись к нему, я не забросил окончательно пейзажа… Значительной вехой была ранняя весна 1931 года, … а за год до этого лучшим пейзажем была «Заводь», приобретенная Русским музеем
И.Э. Грабарь
#5
Среди работ этого времени «Заводь», действительно, выделяется, в первую очередь, композицией. 

Небо, отраженное в воде, — пейзажный мотив, встречающийся у Грабаря нечасто. Никогда, ни до, ни после — он не имел такого почти мистически символистского звучания. 

Композиция симметрично (по горизонтали) делится надвое: уголок ясного нежно-голубого неба, чуть «прикрытого» зеленью листвы, освещенной солнцем, отразился в фиолетово-холодной глади заводи, живописно затянутой кружевом ряски. И этот «отраженный», перевернутый, преображенный мир бесконечно манит, беспокоит, будит воображение и долго не «отпускает» зрителя. И день, только что казавшийся солнечным, вдруг становится не таким уж тихим и ясным, наполняясь эмоциями человека, пораженного величием и непостижимостью мира природы.
#6
Хотелось передать одновременно и чувство художника, задетого гармонией целого. И чувство обывателя, потрясенного ощущением невозмутимого деревенского покоя
И.Э. Грабарь
#7
Словно стремясь «преодолеть» импрессионизм, Грабарь «забывает» о голубых тенях и цветных рефлексах, используя исключительно зеленую краску в изображении травы и деревьев, и только на первом плане добавляет цвета: легкими мазками пишет теплую охристо-розовую ряску на холодной поверхности воды. А яркие участки, освещенные солнцем, резко контрастируют с уголками, прячущимися в тени зеленого великолепия.
read morehide

Заводь

Dimensions
69x99 cm
Technique
Холст, масло
22
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%