Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#1

Петр Оссовский (1925—2015) принадлежит поколению художников, которое пришло в искусство в середине пятидесятых годов. Все они были разные — Петр Оссовский, Гелий Коржев, Владимир Стожаров, Виктор Иванов, Дмитрий Жилинский, Владимир Гаврилов, братья Ткачевы. Кроме того, что Оссовский обучался в Государственном художественном институте имени В.И. Сурикова и был удостоен многочисленных наград в области культуры, он совершал творческие поездки на Кубу и Мексику, что, конечно, не могло не отразиться на его творчестве. Важную роль в становлении его как художника сыграли молодёжные выставки: 

#2
Я по себе знаю, как много для нас значили ежегодные молодежные выставки. Для меня и моих товарищей серьезнейшей школой были и подготовка к ним, и обсуждение работ, и обмен мнениями. Я учился у такого мастера, как Сергей Васильевич Герасимов, и все же скажу: не меньше, чем у него, я учился у своих товарищей.
Оссовский П.П.
#3

Помимо бытового жанра, представленного не малым количеством работ, художник обращается и к пейзажам, в числе которых и «Розовое облако». Необычно построение светового пространства: непривычная световая перспектива, лучи, оттеняющие голубые воды, блики и четкие контуры облаков. Такое же мастерство проявляется, например, в работе «Пейзаж с лодками» 1973 года. Возможно, что во всей этой смещенной перспективе, преломлении света, который напоминает, скорее, своды собора, звучит какая-то метафора, связанная с вопросом об устройстве мира и природы вообще.


Нужно заметить, что Оссовский — один из основоположников «сурового стиля», на формирование которого в не последнюю очередь повлиял американский художник Рокуэлл Кент, бывавший в СССР. Картины «Розовое облако» и «После грозы» Оссовского, хранящиеся в Сочинском художественном музее, сходны с одними из основных мотивов в творчестве Кента: северные морские пейзажи. Созвучие заключается в панорамной композиции, колористическом и пластическом решении, в попытке запечатлеть как можно больший фрагмент, сообщить миру эпическое звучание. Большую роль в пейзаже Оссовского играет свет — сходная работа с ним происходит и на работах Рокуэлла Кента (например, «Начало ноября. Северная Гренландия», «Старолл. Ирландия. Донегал», «Побережье Гренландии»).

#5
Оссовский П.П. После грозы. 1983. Холст, масло. Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%