Петр Оссовский (1925—2015) принадлежит поколению художников, которое пришло в искусство в середине пятидесятых годов. Все они были разные — Петр Оссовский, Гелий Коржев, Владимир Стожаров, Виктор Иванов, Дмитрий Жилинский, Владимир Гаврилов, братья Ткачевы. Кроме того, что Оссовский обучался в Государственном художественном институте имени В.И. Сурикова и был удостоен многочисленных наград в области культуры, он совершал творческие поездки на Кубу и Мексику, что, конечно, не могло не отразиться на его творчестве. Важную роль в становлении его как художника сыграли молодёжные выставки:
Помимо бытового жанра, представленного не малым количеством работ, художник обращается и к пейзажам, в числе которых и «Розовое облако». Необычно построение светового пространства: непривычная световая перспектива, лучи, оттеняющие голубые воды, блики и четкие контуры облаков. Такое же мастерство проявляется, например, в работе «Пейзаж с лодками» 1973 года. Возможно, что во всей этой смещенной перспективе, преломлении света, который напоминает, скорее, своды собора, звучит какая-то метафора, связанная с вопросом об устройстве мира и природы вообще.
Нужно заметить, что Оссовский — один из основоположников «сурового стиля», на формирование которого в не последнюю очередь повлиял американский художник Рокуэлл (1882—1971), бывавший в СССР. «Розовое облако» Оссовского сходно с одними из основных мотивов в творчестве Кента: северные морские пейзажи. Соответствие заключается в панорамной композиции, в попытке запечатлеть как можно больший фрагмент, сообщить миру эпическое звучание. Большую роль в пейзаже Оссовского играет свет — сходная работа с ним происходит и на работах Рокуэлла Кента (например, «Начало ноября. Северная Гренландия», «Старолл. Ирландия. Донегал», «Побережье Гренландии»).
Анна Чиранова, студентка филологического факультета МГУ, выпускница творческих смен Образовательного Центра «Сириус»