Трудно найти профессионального художника, работающего в реалистическом направлении (особенно из числа старшего поколения), который в своём творчестве не обращался бы к теме города, в котором он живёт. Заслуженный художник России Кудрявцев Геннадий Андреевич в этом отношении является просто-таки летописцем белгородского городского пейзажа. Понимая, что со временем многие уголки города уйдут в небытие, Геннадий Андреевич с 1981 года, с момента переезда из Новосибирска в Белгород, делал карандашные зарисовки старых зданий и двориков, объединённых названием «Уголки уходящего Белгорода», которые в дальнейшем стали основой для создания большой серии акварелей «Старый-новый Белгород», наполненных атмосферой как уходящего, так и настоящего времени.
#1
#4
Трудно сказать, какой именно ценности больше в акварелях Кудрявцева из этого цикла — художественной или исторической. В его «Уголках уходящего города» ощущается ностальгическая нотка по тем временам, когда все живущие в доме знали друг друга, когда общими были и беды, и праздники. На картине «Последняя осень» изображены старые домики в окружении наступающих на них многоэтажек. Их неминуемо снесут, старое должно уступить новому, но тем не менее, в работе присутствует тихая грусть — ведь сносятся не просто дома, уходит эпоха. Старый квартал написан более многоцветно, у каждого дома есть своё лицо и своя история, в отличие от безликих новостроек.
read morehide
Последняя осень
Dimensions
29x39 cm
Technique
бумага, акварель
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share