Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет Ф.Г. Ватутина

Dimensions
71x57 cm
Technique
Холст, масло
2
Open in app
#2
Кудрявцев Геннадий Андреевич — заслуженный художник Российской Федерации с 2005 года. Родился 28 апреля 1942 года в селе Троицкое Крымского района Красноярского края.  С 1981 г. живёт и работает в г. Белгороде.

Работает в технике масляной живописи, темперы, акварели в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета, сюжетной картины, а также в области художественного проектирования.
С 1990 — член Союза художников СССР (с 1992 — Союза художников России).
1994-1995 — председатель Белгородского регионального отделения ВТОО «Союз художников России».
Участник международных, всесоюзных, всероссийских, региональных, зональных, областных выставок с 1982 г.

Картина в живописи  — произведение изобразительного искусства «относительно ограниченное от окружающей среды и предполагающее сосредоточенное, длительное восприятие с одной фиксированной точки зрения». 

Поэтому под картиной подразумевают произведение станкового искусства, обычно живописи. Для других разновидностей изобразительного творчества, например графики, используют иные названия: рисунок, графический лист, эстамп. Произведения декоративного искусства также в строгом смысле слова не следует называть картинами, поскольку декоративные росписи обретают художественный смысл только во взаимосвязи с окружающей средой (архитектурой, плоскостью декорирования, формой изделия). Книжная миниатюра, иллюстрация связаны с форматом страницы и книгой как «целостным организмом» (определение В. А. Фаворского). Подготовительные эскизы, этюды) в отличие от законченного произведения также не являются картинами (допускается лишь разговорное: «картинка»). Распространённое мнение о том, что картина должна представлять собой наглядное, убедительное и даже иллюзорное, изображение, также неверно. Картина может быть и абстрактной, и даже незавершённой, но обязательно замкнутой «самой в себе».

В истории искусства выработано понятие «изображение картинного типа», предполагающее замкнутую композицию, в прямоугольной раме, обеспечивающей функцию отграничения изображения от окружающего пространства. Именно поэтому наилучшие условия восприятия картины обеспечивает гладкая и ровная, нейтральная по цвету стена музея или выставочного зала. Отсюда также возникает проблема обособления понятий «картина» (станковое изображение) и «икона». Понятия «изображение» и «икона» имеют общую этимологию и корневую основу (слово «образ»). Они относятся к одному виду изобразительного искусства, но имеют разные функции, которые исторически стали причиной иконографических, композиционных и стилевых особенностей. Эта проблема соприкасается с проблемой специфики жанров изобразительного искусства.

Изображения картинного типа характерны для западноевропейского классического искусства, поскольку живописная картина как произведение относительно самостоятельного станкового творчества отделилась от архитектуры и художественных ремёсел только в эпоху итальянского Возрождения, хотя история живописной картины на досках (пинаках) начиналась ещё в Античности. На Востоке морфологические процессы в искусстве протекали иначе. Так, например, в Китае живописцы работали на свитках, в Японии расписывали ширмы и веера. Картина — европейское понятие.

Живописная картина как материальный объект (деревянная доска, холст, картон), ограниченный профилированной рамой, на поверхности которого создаётся особое — концептуальное — изобразительное пространство (независимо от того, имеет оно иллюзорные свойства или нет), представляет собой, по справедливому определению С. М. Даниэля, «невозможный, парадоксальный объект», определяемый дуализмом категорий «быть» и «казаться». 

С физической точки зрения картина является двумерной поверхностью с нанесёнными на неё красками, а с художественной — особым миром, вмещающим в себя пространство и предметы, истинные физические размеры которых много больше изображённых на картине. В изобразительном пространстве «картинного типа» могут соединяться предметы, не сочетаемые в действительности; время может быть остановлено или пущено в обратном направлении

Фёдор Григорьевич  Ватутин — как глава семьи занимался земледелием и обрабатывал больше 16 аршин земли (больше 10 га) для того, чтобы прокормить большую семью. Во время голода с 1921–1922 гг. Фёдор Григорьевич умер.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Портрет Ф.Г. Ватутина

Dimensions
71x57 cm
Technique
Холст, масло
2
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app

Gennady KudryavtsevCollection

Часовня Иоасафа
Часовня Иоасафа
Выставочный зал «Родина»
Береговая улица
Береговая улица
Выставочный зал «Родина»
Валуйки. Вид из гостиницы
Валуйки. Вид из гостиницы
Stary Oskol Art Museum
Baikal. End of September
Baikal. End of September
Valuy Museum of History and Art
Подавление восстания 1708 г. царскими войсками
Подавление восстания 1708 г. царскими войсками
Ровеньский краеведческий музей
Грайворон. Через века
Грайворон. Через века
Выставочный зал «Родина»
На выставке квадратов
На выставке квадратов
Выставочный зал «Родина»
Портрет В.Е. Ватутиной
Портрет В.Е. Ватутиной
Дом-музей генерала армии Н.Ф. Ватутина
Мастерская отца
Мастерская отца
Выставочный зал «Родина»
Кухня отчего дома
Кухня отчего дома
Выставочный зал «Родина»
Памятный звон
Памятный звон
Выставочный зал «Родина»
Свежие яблоки
Свежие яблоки
Stary Oskol Art Museum
Пётр I в Борисовке в 1709 г
Пётр I в Борисовке в 1709 г
Пушкинская библиотека-музей
Город-крепость
Город-крепость
Выставочный зал «Родина»
Русь сильна своею верой
Русь сильна своею верой
Выставочный зал «Родина»
Последняя осень
Последняя осень
Выставочный зал «Родина»
Белгород. Через века
Белгород. Через века
Выставочный зал «Родина»
Лубок – отражение жизни народа
Лубок – отражение жизни народа
Выставочный зал «Родина»
А.С. Пушкин в доме генерала Инзова
А.С. Пушкин в доме генерала Инзова
Пушкинская библиотека-музей
Вечерние посиделки
Вечерние посиделки
Выставочный зал «Родина»
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%