В пейзажной мастерской А.К. Саврасова К. Коровин был одним из самых ярких учеников (наряду с Левитаном).
Приверженность Коровина к пейзажному жанру объясняется его врожденной любовью к природе. Ведь недаром его первые, еще детские произведения были пейзажными. В годы учения Коровина можно было наблюдать вообще неуклонный рост интереса к пейзажу, особенно среди молодого поколения художников. В сложной общественной обстановке того времени пейзаж стал едва ли не единственным живым олицетворением общечеловеческих ценностей, гармонии и красоты.
«Весна» — произведение очень эмоциональное, полное ощущения жизни, движения, перемен. Казалось бы, простой пейзажный мотив — комья еще нерастаявшего снега, местами потемневшего, кусочек обнажившейся земли, голые деревья, крыши домов и лужа, отражающая серое небо. Но с помощью композиции и цвета художник точно передает состояние природы.