#1
#2
Народный художник Республики Ингушетия, член Союза художников Российской Федерации — Айшат Даурбекова работает в реалистическом направлении изобразительного искусства. Она, как и её предшественники и коллеги, известные ингушские художники Х.-Б. Ахриев, Г.-М. Даурбеков является художником-этнографом.
По её работам можно говорить о древней и современной истории народа, трагических страницах жизни и возрождении, о природно-географическом состоянии края, о материальной и духовной культуре, характере народа.
В настоящее время художница работает в различных направлениях декоративно — прикладного искусства, совершенствуя свое мастерство в ковроткачестве, декупаже и других видах прикладного творчества. Художница в постоянном поиске новых методов и средств выражения.
#3
О картине
#4
Картина «Память» Айшат Даурбековой, одна из поздних работ художницы, написана она в 2020 г. и в том же году передана в фонд Мемориального комплекса жертвам репрессий. К теме депортации автор обращается не впервые, вначале 90-х годов коллекция нашего музея пополнилась двумя ее картинами по этой теме — «Каратели» (1994) и «Черная Среда» (1994).
Общее настроение и эмоциональный строй картины «Память» подчеркивается ее темным колоритом и мрачным фоном верхней части холста. Центральная фигура картины- пожилая женщина, которую автор изобразил посреди темных грозовых туч. На лице ее усталость и тяжелые размышления. Погрузившись в собственные воспоминания о том роковом утре для всего ингушского народа она. В памяти женщины все еще свежо и эту ноющую рану время никогда не залечит.
Ниже на второй части холста автор нам как бы рисует воспоминания женщины — момент насильственной депортации ингушей из традиционных мест в необжитые заснеженные степи Казахстана и Киргизии.
Общее настроение и эмоциональный строй картины «Память» подчеркивается ее темным колоритом и мрачным фоном верхней части холста. Центральная фигура картины- пожилая женщина, которую автор изобразил посреди темных грозовых туч. На лице ее усталость и тяжелые размышления. Погрузившись в собственные воспоминания о том роковом утре для всего ингушского народа она. В памяти женщины все еще свежо и эту ноющую рану время никогда не залечит.
Ниже на второй части холста автор нам как бы рисует воспоминания женщины — момент насильственной депортации ингушей из традиционных мест в необжитые заснеженные степи Казахстана и Киргизии.
#5
Рано утром ко всем дворам подтянулись грузовые машины. К нам вошли несколько солдат и приказали одеться и выйти на улицу. С собой взять ничего не разрешили. На все сборы нам дали полчаса. Сами знаете, пока детей разбудишь, оденешь, обуешь, необходимое возьмешь — время быстро уходит, ничего не успеваешь. На улице уже стояли вооруженные солдаты с собаками.
Воспоминания бывший спецпереселенца Мамергова Халима Медиевича
#6
На картине люди под конвоем неспешно идут на небольшом расстоянии друг от друга. Немного поодаль автор изобразила покинутые в спешке дома с открытыми дверьми, в одном из них продолжает гореть свет.
#7
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Память
Dimensions
110x90 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share