#1
#2
Даурбекова Айшат Халитовна окончила Краснодарское художественное училище. Является мастером живописного и декоративно-прикладного искусства. В настоящее время активно занимается живописью и различными видами прикладного творчества.
Айшат Даурбекова глубоко национальна и вместе с народом радуется его успехам, огорчается и эмоционально переживает за трагические страницы его истории. Художник создает картины, полные гордости, трагедии и боли за свой народ.
Айшат Даурбекова глубоко национальна и вместе с народом радуется его успехам, огорчается и эмоционально переживает за трагические страницы его истории. Художник создает картины, полные гордости, трагедии и боли за свой народ.
#3
О картине
#4
Картина А. Даурбековой «Каратели», представленная в экспозиции музея Мемориального комплекса жертвам репрессий, повествует о том, как проходила депортация ингушского народа из горных районов Ингушетии, 23 февраля 1944 года. Как холодным февральским днем изгоняли ингушей из своих земель, лживо обвиненных в пособничестве фашистской Германии, в то время, когда их отцы и сыновья боролись с фашистами на всех фронтах Великой Отечественной войны.
С картины «Изгнание» веет холодом, растерянностью и болью. Художник показывает исторический факт и процесс депортации с гор, когда в морозный холод выгоняли людей из своих домов. И это ей удалось так, что без содрогания невозможно «читать» картину. Люди, сопротивляясь ветру и холоду, вынужденно бредут по этой дороге куда-то вдаль, превращаясь в черные силуэты, а затем совсем теряясь в пространстве.
На переднем плане картины мы видим солдата, направившего дуло автомата в сторону толпы, он стоит наготове, и выстрелит в того, кто окажет хоть какое-то неповиновение. Рядом стоят две женщины и мальчик-подросток. Одна из женщин прижимает к себе младенца, она словно боится, что у нее отнимут его. Другая, как будто пытается что-то объяснить мальчику-подростку, положив ему руку на плечо, она словно увлекает его в сторону толпы, чтобы он последовал с ними, между тем выражение лица мальчика говорит о его растерянности и запуганности, как будто, там, в доме остался кто-то или что-то, что он не хочет оставлять.
Другой солдат что-то указывает рукой пожилому мужчине. В правой нижней части картины мы видим застреленных собак, в хлеву домашний скот. Вся картина полна трагизма и холода, пронизывающего зрителя насквозь. Автору удалось передать растерянность и боль людей, покидающих свой край, свой семейный очаг, и ужас безызвестности того что ожидает их впереди.
Каждая из таких работ проходит через душу и сердце художницы. Она плачет душой, и эту боль изливает кистью.
С картины «Изгнание» веет холодом, растерянностью и болью. Художник показывает исторический факт и процесс депортации с гор, когда в морозный холод выгоняли людей из своих домов. И это ей удалось так, что без содрогания невозможно «читать» картину. Люди, сопротивляясь ветру и холоду, вынужденно бредут по этой дороге куда-то вдаль, превращаясь в черные силуэты, а затем совсем теряясь в пространстве.
На переднем плане картины мы видим солдата, направившего дуло автомата в сторону толпы, он стоит наготове, и выстрелит в того, кто окажет хоть какое-то неповиновение. Рядом стоят две женщины и мальчик-подросток. Одна из женщин прижимает к себе младенца, она словно боится, что у нее отнимут его. Другая, как будто пытается что-то объяснить мальчику-подростку, положив ему руку на плечо, она словно увлекает его в сторону толпы, чтобы он последовал с ними, между тем выражение лица мальчика говорит о его растерянности и запуганности, как будто, там, в доме остался кто-то или что-то, что он не хочет оставлять.
Другой солдат что-то указывает рукой пожилому мужчине. В правой нижней части картины мы видим застреленных собак, в хлеву домашний скот. Вся картина полна трагизма и холода, пронизывающего зрителя насквозь. Автору удалось передать растерянность и боль людей, покидающих свой край, свой семейный очаг, и ужас безызвестности того что ожидает их впереди.
Каждая из таких работ проходит через душу и сердце художницы. Она плачет душой, и эту боль изливает кистью.
#5
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Каратели
Dimensions
100x140 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share