Декоративная композиция «Геноцид»
Dimensions
50x50 cm
Technique
резьба по дереву, ковка
Collection
Exhibition
1
Open in app#2
#3
Озиев Накир Юнусович (1944–2014) — художник-живописец, профессиональный мастер резьбы по дереву. Свою творческую деятельность художник начал в далёких 60-х годах, поступив в Московский университет искусств на отделение станковой живописи. И, несмотря на то, что образование так и осталось незаконченным, Накир Озиев продолжал посвящать всё своё свободное время резьбе по дереву и искусству чеканки по металлу, оттачивая своё мастерство.
Профессиональная деятельность Накира Озиева началась в Доме культуры г. Назрань, где он работал художником-декоратором. Затем работал на заводе «Электроинструмент» художником-оформителем, совмещая работу с преподавательской деятельностью в Назрановской школе-интернате.
Тема истории Ингушетии, выразительная природа родного края, простые люди, традиции и быт ингушей нашли живое отражение в творчестве Накира Озиева. В разных рельефах художнику удалось использовать присущую дереву теплоту природного материала, пластику, передать реальность и древние легенды, перенести на полотна сюжеты, тесно связаны с судьбой ингушского народа. Одной из таких работ Накира Озиева является декоративная композиция «Геноцид», посвященная одной из трагических страниц в истории Ингушетии- депортации 1944 г.
Профессиональная деятельность Накира Озиева началась в Доме культуры г. Назрань, где он работал художником-декоратором. Затем работал на заводе «Электроинструмент» художником-оформителем, совмещая работу с преподавательской деятельностью в Назрановской школе-интернате.
Тема истории Ингушетии, выразительная природа родного края, простые люди, традиции и быт ингушей нашли живое отражение в творчестве Накира Озиева. В разных рельефах художнику удалось использовать присущую дереву теплоту природного материала, пластику, передать реальность и древние легенды, перенести на полотна сюжеты, тесно связаны с судьбой ингушского народа. Одной из таких работ Накира Озиева является декоративная композиция «Геноцид», посвященная одной из трагических страниц в истории Ингушетии- депортации 1944 г.
#4
О композиции
#5
Композиция «Геноцид» представляет собой настенное панно, выполненное из металла и дерева. Центральное место в композиции занимает лицо женщины, вырезанное из дерева, которое она подпирает ладонью. Веки ее опущены, на лице изображена глубокая печаль и скорбь. Лицо ее обрамлено двумя витками колючей проволоки, которая крепится на четыре штыка, образующих квадрат.
Через данную декоративную композицию Накир Озиев передал трагедию и боль всего своего народа, подвергшегося насильственной тотальной депортации, и каждого ингуша в отдельности, чья судьба была сломлена тем февральским утром 1944 г.
Через данную декоративную композицию Накир Озиев передал трагедию и боль всего своего народа, подвергшегося насильственной тотальной депортации, и каждого ингуша в отдельности, чья судьба была сломлена тем февральским утром 1944 г.
Сам автор также имеет непосредственное отношение к этой трагедии — будучи рожденным в ссылке, еще ребенком, видел все драматические события переселения народов. Его мировоззрение и национальное самосознание, как и у тысячи других детей, формировались вдали от исторической родины, в чуждой им среде, где проживали их высланные народы на чужбине, и они видели всю бесправность и униженность близких им людей.
#6
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Декоративная композиция «Геноцид»
Dimensions
50x50 cm
Technique
резьба по дереву, ковка
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share