#1
#2
Даурбекова Айшат Халитовна — народный художник Ингушетии, член Союза художников России. Родилась она в селении Фадеевка Кустанайской области Казахской ССР. Закончив общеобразовательную школу, Айшат поступила в грозненскую художественную школу в класс известного живописца и педагога Валентина Викторовича Ливна. Опытный мастер сразу заметил способности юной художницы и помог ей в выборе дальнейшей профессии.
После окончания художественной школы, в 1977 году Айшат Даурбекова поступила в художественное училище в городе Краснодаре на отделение живописи. Еще в начале творческого пути Айшат Даурбекова показала себя умным тонким пейзажистом, наделенным особым художественным восприятием природы.
После окончания художественной школы, в 1977 году Айшат Даурбекова поступила в художественное училище в городе Краснодаре на отделение живописи. Еще в начале творческого пути Айшат Даурбекова показала себя умным тонким пейзажистом, наделенным особым художественным восприятием природы.
#3
О картине
#4
Картина «Черная среда или утро» А. Даурбековой, является первой картиной, пополнившей основной фонд музея Мемориального комплекса жертвам репрессий. На этой картине художница показала один из самых тяжелых эпизодов из жизни своего народа — утро 23 февраля 1944 года, на примере одной семьи.
В своей картине Айшат Даурбекова показывает, как ранним утром ворвались в ингушский дом солдаты и торопят растерянных людей, а за окном уже движется группа изгнанных сельчан в указанном направлении.
Сюжет картины впечатляет: больную бабушку обувает внук, дети смотрят с надеждой на солдат, все еще думая, что все это происходит во сне, хозяйка дома с ребенком на руках стоит в оцепенении у детской люльки. С грудным ребенком на руках ей предстоит собрать детей и вещи в дорогу.
Примечательно то, что автор не изобразила на картине мужчин — членов семьи. Одна из возможных причин их отсутствия на момент, когда солдаты пришли в дом, это то, что мужское население, достигшее совершеннолетнего возраста, ранним утром 23 февраля 1944 года, было приглашено на сельские сходы, якобы посвященные Дню Красной Армии, где они сразу же задерживались. Особое значение придавалось быстроте проведения операции, что должно было исключить возможность организованного сопротивления. В итоге, у многих мужчин, не было возможности вернуться к своим семьям и помочь в сборах.
И даже при этом, передавая всю боль происходящего, Айшат Даурбекова с точностью передает в картине «Черная среда» интерьер, быт и, самое главное, символ — солярный знак на войлочном ковре, который издревле гласит, что все идет по кругу и неминуемо, эта жестокая акция, направленная на уничтожение народа, потерпит крах, и народ вернется.
В своей картине Айшат Даурбекова показывает, как ранним утром ворвались в ингушский дом солдаты и торопят растерянных людей, а за окном уже движется группа изгнанных сельчан в указанном направлении.
Сюжет картины впечатляет: больную бабушку обувает внук, дети смотрят с надеждой на солдат, все еще думая, что все это происходит во сне, хозяйка дома с ребенком на руках стоит в оцепенении у детской люльки. С грудным ребенком на руках ей предстоит собрать детей и вещи в дорогу.
Примечательно то, что автор не изобразила на картине мужчин — членов семьи. Одна из возможных причин их отсутствия на момент, когда солдаты пришли в дом, это то, что мужское население, достигшее совершеннолетнего возраста, ранним утром 23 февраля 1944 года, было приглашено на сельские сходы, якобы посвященные Дню Красной Армии, где они сразу же задерживались. Особое значение придавалось быстроте проведения операции, что должно было исключить возможность организованного сопротивления. В итоге, у многих мужчин, не было возможности вернуться к своим семьям и помочь в сборах.
Старики и женщины с маленькими детьми оставались в неведении наедине с собой без помощи и поддержки со стороны.
И даже при этом, передавая всю боль происходящего, Айшат Даурбекова с точностью передает в картине «Черная среда» интерьер, быт и, самое главное, символ — солярный знак на войлочном ковре, который издревле гласит, что все идет по кругу и неминуемо, эта жестокая акция, направленная на уничтожение народа, потерпит крах, и народ вернется.
#5
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Черная среда
Dimensions
77x102 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share