После окончания Великой Отечественной войны Ким Бритов поступил в Мстёрскую художественную школу. Не расписав за год ни одной «коробки», он ушел — ранение в руку не позволяло полноценно работать тонкими кистями. Но то, что есть в живописи Бритова: условность, декоративность, лубочность — все это из Мстёры.
Многие художники считали своим долгом пройти стажировку на Русском Севере. Ким Николаевич был в их числе. Его северные пейзажи очень схожи. В них нет подробного описания быта, художник в первую очередь показывает духовную сущность людей, живущих среди этой природы. За четверть века К. Бритов объездил все заповедные места на Севере. Художник ловил каждый момент для работы, особенно во время белой ночи. Писал такие работы до утра, а днем отдыхал.
В одну из таких поездок и была написана картина «Онега. Осенние сумерки». Это один из редких пейзажей мастера, передающих сумрачное состояние природы. Простота и ясность, захватывающие дух, а также всегда устойчивая, крепкая, уравновешенная композиция — вот формула гениальности владимирского самородка.
Многие художники считали своим долгом пройти стажировку на Русском Севере. Ким Николаевич был в их числе. Его северные пейзажи очень схожи. В них нет подробного описания быта, художник в первую очередь показывает духовную сущность людей, живущих среди этой природы. За четверть века К. Бритов объездил все заповедные места на Севере. Художник ловил каждый момент для работы, особенно во время белой ночи. Писал такие работы до утра, а днем отдыхал.
В одну из таких поездок и была написана картина «Онега. Осенние сумерки». Это один из редких пейзажей мастера, передающих сумрачное состояние природы. Простота и ясность, захватывающие дух, а также всегда устойчивая, крепкая, уравновешенная композиция — вот формула гениальности владимирского самородка.