В художественном наследии Кима Бритова особое место занимает цикл произведений, посвященных Мстёре и ее живописным окрестностям. Профессор Скворцов Александр Игнатьевич, выделил эти пейзажи в серию и дал им поэтичное название «Мстёрская сюита».
Мстерские окрестности с утопающими в зелени деревеньками с поэтическими названиями Черноморье, Исаковка, Осинки, с рекой Тарой, несущей ключевые воды, все время вызывали у нас с Юкиным душевные и радостные волнения. Мы с глубоким интересом наблюдали различные состояния природы.
Художник неоднократно писал окрестности Мстёры, начиная с 1940-х гг., времени обучения в Мстерской художественной прфтехшколе. Сначала это были скромные по цвету этюды, а впоследствии звучные и мажорные.
В 1966 году на основе собранных материалов Ким Бритов создал картину «Осень у Клязьмы», ныне находящуюся в музейном собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Один из пейзажей 1970-х гг. был приобретен Государственным Русским музеем.
Бритов стремился к лирическому и в тоже время, монументальному обобщению, часто возвращаясь во Мстеру для создания очередных этюдов.
Живописная работа «Мстёрская осень» из собрания Центра пропаганды изобразительного искусства отличается мягкостью цветовых отношений. Она не несет в себе привычного контрастного противопоставления холодного осеннего неба и пылающей яркими красками травы и листвы.
Художник выбрал типичный рельефный пейзаж Мстерских окрестностей с оврагами, просторным лугом и лесами, уходящими за горизонт. Композиция построена в расчете на длительное созерцание картины.
Тени, характерные для Владимирской школы живописи, погружают зрителя в пейзаж, а тропинка, уходящая вдаль, направляет взгляд к раскрывающейся панораме. Объемные облака нависают на небе, и, пожалуй, только они придают определенную динамику изображению. Все остальное дышит в картине спокойствием и умиротворением.
Пейзаж, построенный по принципу следующих друг за другом планов, тени на первом плане, яркие почти открытые цвета — все это характерные черты произведений представителей Владимирской школы живописи. А особая монументальность живописного полотна — это характерная черта произведений Кима Бритова.
Картина «Мстерская осень» стала итогом долгих поисков и размышлений художника, но и после ее завершения автор продолжал писать эскизы и этюды окрестностей Мстеры. Видимо, стремление к созданию еще более выразительного образа родной природы побуждало мастера искать новые и новые композиционные и цветовые решения.