Акварельная зарисовка с добавлением белил и основой, выполненной графитовым карандашом. Выполнена художником К.И. Рудаковым на сюжет «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. Рисунок иллюстрирует сцену объяснения Татьяны Лариной и Онегина в саду. На переднем плане справа изображена в профиль молодая темноволосая девушка в полный рост. Художник намеренно изображает ее в слегка укороченном платье с завышенной по моде того времени талией, со скромной аккуратной прической, подчеркивая таким образом ее юность, наивность и простоту. В одной руке Татьяна держит книгу, таким образом К.И. Рудаков следует строкам Пушкина: «ей рано нравились романы, они ей заменяли все». Другую руку девушка смиренно прикладывает к груди, склонив голову, слушая отповедь Евгения, который не хотел обмануть «доверчивость души невинной», не стремился к семейной жизни и считал себя «недостойным ее совершенств». Слева в позе три четверти в полный рост изображен главный герой, чей облик воплощает образ типичного светского молодого человека, родившегося «на брегах Невы». При этом отмечается незавершенность прорисовки персонажа, ноги героя намечены черным карандашом, слева цветными мазками прорисована первоначально несколько иная поза ног героя. Его протянутая к девушке рука иллюстрирует строчки романа: «Он подал руку ей. Печально, (как говорится машинально) Татьяна молча оперлась, головкой томною склонясь».
Цветовая гамма, используемая художником, выстроена так, что центром композиции выступает образ Татьяны, для прорисовки героини он использует более светлые, пастельные тона, тогда как образ Евгения в цветовом отношении сливается с пейзажем на заднем плане, его одежда прописана красками бежевых, зеленовато-коричневых, серых оттенков. К.И. Рудаков придает динамизм статичной, несколько театральной сцене романа, используя светлые мазки для отображения складок легкого летнего платья Татьяны, которое слегка колышется на лету. Условный задний фон, который художник рисует крупными мазками серо-голубого, серого, белого цветов для отображения пасмурного неба, просматривающейся глади озера, гармонирует по цвету с печальным настроением сцены отвергнутой первой любви. Художник оживляет ее добавлением колышущихся на ветру зеленых крон деревьев. При этом К.И. Рудаков не стремится к детальной прорисовке героев, в духе интереса здесь к технике импрессионизма цвет и форма имеют для него второстепенное значение, важнее тут отображение текучести мгновения и настроения, которое живописно отображает эта сцена. Внизу справа художник оставил свою подпись: «К. Рудаков» и год написания «1945».