Иллюстрация к роману А.Ф. Прево «Манон Леско», выполненная художником К.И. Рудаковым в технике акварели с добавлением гуаши. Художник не стремится здесь к зеркальному отображению текста художественного произведения. В работе просматривается личное отношение художника к персонажам романа, в котором повествуется о губительной страсти кавалера де Грие к очаровательной и ветреной Манон Леско в атмосфере эпохи Регентства во Франции (1715–1723). Для этого времени было характерно падение нравов в аристократическом обществе, раскрепощение его представителей в проявлении своих чувств, что не могло не повлиять на героев романа. На переднем плане иллюстрации изображена главная героиня произведения — Манон Леско, молодая девушка в желтом пышном платье, украшенном кружевом, поверх него изображена накидка красного цвета. Позади нее представлен высокий молодой мужчина в черном костюме и высокой шляпе — главный герой романа — кавалер де Грие. Художник помещает образы в необычный ракурс, они изображены прогуливающимися по городу, очертания которого просматриваются на дальнем плане.
Главный герой представлен в профиль, его лицо намеренно скрыто, заметен лишь его размытый силуэт в черном одеянии. Главная героиня — молодая девушка Манон изображена в позе вполоборота, повернув лицо к невидимому зрителю, словно ее кто-то только что окликнул. Художник достаточно тщательно прорисовывает черты лица героини, отображая в нем всю прелесть молодости, красоты, очарования, всего того, что привлекало в ней мужчин, из-за чего главный герой был готов не только пойти против воли отца, но и воровать, и убивать.
Манон Леско выступает типичной представительницей того времени, в котором она жила. Ее ветреность, чувственность, пленительность и безнравственность являются отпечатком эпохи Регенства, поэтому роман задумывался его автором как морализаторский. К.И. Рудаков намеренно прорисовывает накидку красного цвета на плечах Манон, это символ предупреждения о той опасности, которая кроится за этой красотой. Черный же костюм главного героя также намеренно траурен, поскольку отношения Манон с де Грие в конечном итоге привели ее к гибели. Светлый серо-голубой и светло-коричневый тон заднего плана лишь подчеркивают яркость и неординарность образа главной героини, которую художник поместил композиционным центром своей работы.