Рисованная графика, представляющая собой карандашный набросок К.И. Рудакова сцены с декорациями к пьесе У. Шекспира «Много шума из ничего». Художник намеренно выбирает угловую позицию для рисунка — с балкона зрительного зала, таким образом отображая подробное представление о предполагаемой им сцене спектакля. На ней расположена площадка перед дворцом, выходящая в сад. В центре силуэт молодой женщины в старинном платье, перед ней стоит мужчина с приветственным реверансом.
Сцена театра с декорацией, изображающей сад
Dimensions
23x28 cm
Technique
карандаш
Collection
Exhibition
1
Open in app#2
#5
В 1943 году в здании Большого драматического театра мы с Константином Ивановичем встретили режиссера Павла Карловича Вейсбрема, милейшего человека. Он тогда работал над постановкой пьесы Шекспира «Много шума из ничего» и пригласил Рудакова оформить этот спектакль. Павел Карлович был большой выдумщик. Он задумал мизансцены в условиях своеобразно построенных декораций на вращающейся сцене.
Константин Иванович, который не имел ни малейшего вкуса к решению технических вопросов пространственной организации декораций, сразу же привлек меня в качестве напарника для обеспечения этой стороны работы. Мы работали несколько месяцев у меня на квартире, где было просторно и удобно. Часто приходил Вейсбрем. Он был полон энтузиазма и удивительно умел воодушевлять, рассказывая о своих планах и раскрывая увлекательные возможности пьесы. Впрочем, Рудакова не нужно было подогревать: если задача приходилась ему во вкусу, то он работал с поразительной энергией. Его работоспособность была исключительной, равно как и быстрота, с которой он работал, — признак высокого профессионализма.
Как и следовало ожидать, эта постановка, задуманная преждевременно и несоответствующая реальным возможностям того времени, не состоялась. Но осталась сюита чудесных эскизов костюмов и декораций, которые занимают почетное место в творческом наследии Рудакова.
Константин Иванович, который не имел ни малейшего вкуса к решению технических вопросов пространственной организации декораций, сразу же привлек меня в качестве напарника для обеспечения этой стороны работы. Мы работали несколько месяцев у меня на квартире, где было просторно и удобно. Часто приходил Вейсбрем. Он был полон энтузиазма и удивительно умел воодушевлять, рассказывая о своих планах и раскрывая увлекательные возможности пьесы. Впрочем, Рудакова не нужно было подогревать: если задача приходилась ему во вкусу, то он работал с поразительной энергией. Его работоспособность была исключительной, равно как и быстрота, с которой он работал, — признак высокого профессионализма.
Как и следовало ожидать, эта постановка, задуманная преждевременно и несоответствующая реальным возможностям того времени, не состоялась. Но осталась сюита чудесных эскизов костюмов и декораций, которые занимают почетное место в творческом наследии Рудакова.
А.М. Соколов
#4
Тихвинский историко-мемориальный и архитектурно-художественный музей
read morehide
Сцена театра с декорацией, изображающей сад
Dimensions
23x28 cm
Technique
карандаш
Collection
Exhibition
1
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share