Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Татьяна и Онегин

Dimensions
23x16 cm
Technique
бумага, акварель, белила
1
Open in app
#2
Цветная акварельная иллюстрация К.И. Рудакова с добавлением белил сцены последней встречи Татьяны и Евгения Онегина из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Художник иллюстрирует момент из восьмой главы, когда Онегин приезжает в дом князя: «княгиня перед ним одна, сидит, не убрана, бледна, письмо какое-то читает и тихо слезы льет рекой, опершись на руку щекой». На переднем плане по центру изображена молодая женщина в светло-желтом капоте и домашнем чепце, украшенном синими лентами. Она сидит за бюро, обращенная лицом к зрителю. На контрасте с княгиней Онегин облачен в черные одежды. Его иссохший силуэт, бледное изможденное лицо иллюстрируют строки поэмы: «Идет, на мертвеца похожий». Светлая домашняя одежда молодой женщины, мраморная белизна ее кожи символизируют ее образ «богини роскошной, царственной Невы»: внутреннюю чистоту, благородство и неприступность. Теплыми пастельными тонами бежевого, серо-розового цветов художник прорисовывает фон роскошной комнаты княжеского дома. В духе последователя импрессионистической традиции, художник не стремится здесь к подробной прорисовке деталей. Гораздо важнее для него психологическая характеристика персонажей. На заднем плане в верхнем левом углу висит картина, в которой угадываются детали картины О. Кипренского «Портрет гусара Давыдова». Таким образом, художник добавляет в свою работу эффект «картины в картине». По центру расположен позолоченный канделябр. В правом нижнем углу рукой художника сделана подпись: «К. Рудаков, 1940».
#3
Художник создал образы, в которых очень ярко отразилась человеческая натура во всем ее многообразии. Из них образ Татьяны отличается глубоким психологизмом и индивидуальностью. Именно ее лицо на работе прописано до мельчайших деталей, тогда как образ Онегина не столь ярок, черты его лица размыты, на нем художник не акцентирует внимание. Лицо княгини, застигнутое в момент чтения письма Онегина, отражает всю гамму чувств, показывая зрителям, что облик «величавой законодательницы зал» для героини просто маска, за которой по-прежнему прячется наивная и чистая душа, готовая отдать «весь… блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад», за свой родной дом. Ее переполненные слезами глаза, в которых читается страдание и сожаление, воскрешают облик «прежней Тани», романтичной юной девушки, переживающей тяготы первой безответной любви.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Татьяна и Онегин

Dimensions
23x16 cm
Technique
бумага, акварель, белила
1
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%