Шрифт
Цвет
Графика
Ivangorod Museum

Особая интуиция

archive
Fri Sep 17 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)Wed Oct 20 2021 00:00:00 GMT+0300 (Moscow Standard Time)
#1
Особая интуиция
#7
Он дал нам целый ряд изумительных образов по глубокому проникновению и тонкому психологическому анализу тех лиц, которых он изображает.
А.П. Остроумова-Лебедева
#2
Родился Константин Рудаков 26 марта 1891 года в Санкт-Петербурге в семье художника-декоратора Мариинского театра. Занимался в частных студиях у П. Чистякова и В. Савинского, в «Новой художественной мастерской» у М. Добужинского, Е. Лансере, Б. Кустодиева. В 1918–1922 годах учился в Академии художеств в Петрограде (ПГСХУМ—ВХУТЕИН) на архитектурном и живописном факультетах. Окончил институт по мастерской Д. Кардовского с присвоением звания художника живописи.
#5
Искусство рисунка и живописи стало близким мне очень рано. Не припоминаю каких-либо внешних обстоятельств, направивших меня к нему. Сначала вырезал из бумаги лошадок, а затем стал пользоваться карандашом и позднее красками. В юношеские годы темы были романтические, навеянные отчасти литературой (например, Шекспиром), но жадно вглядывался в жизнь, стараясь запомнить и запечатлеть в памяти виденное. А видеть пришлось очень много и необычайно разнообразного.
К. Рудаков
#6
С 1918 года художник участвовал в выставках, был членом «Мира искусства», «Общины художников», АХРР. С 1932 года — член Ленинградского Союза художников. В 1920-е много работал в области сатирической графики для журналов «Чиж», «Еж», «Бегемот», «Смехач», «Крокодил». Позднее занимался станковой графикой, создав в 1930-е годы серии «Нэпманы», «Запад», «Обнаженные натурщицы». Известность и признание получил как иллюстратор произведений русской и европейской классики: «Евгений Онегин» А. Пушкина, «Нана» Э. Золя, «Милый друг» Г. де Мопассана, «Щелкунчик» А. Гофмана, «Анна Каренина» и «Война и мир» Л. Толстого, «Ревизор» Н. Гоголя, «Манон Леско» А. Прево и других.
#4
Путь мой естественный — от рисунков романтика к натуре, к живому образу. Через изучение его к своим композициям в рисунках, в книгах — будь то Шекспир, Пушкин, Толстой, Р. Роллан, Мопассан, Золя и др. От книжных страниц к театральным постановкам (Чехов, Грибоедов, Гоголь, Шекспир) — где шире поле деятельности. Очень хочется вплотную подойти к портрету и картине. Чувствую силу, свои возможности и большую профессиональную остроту.
К. Рудаков
#3
С 1929 года до конца жизни преподавал в ЛИЖСА, а также на графическом отделении Ленинградского института инженеров коммунального строительства. В 1938–1940 годах работал в Экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ. В 1940-х создал эскизы костюмов к постановкам «Горе от ума» А. Грибоедова для Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, «Свадьба» А. Чехова и «Много шума из ничего» У. Шекспира (1943, не осуществлена) для Ленинградского театра эстрады. В годы Великой Отечественной войны и блокады создал серию портретов бойцов ПВО, работал над театральными декорациями, исполнял живописные панно для городских площадей и улиц, сотрудничал в журнале «Костёр».
Константин Иванович Рудаков скончался в 1949 году в Ленинграде.
#8
К.И. Рудаков. Заставки к главам романа «Евгений Онегин». Фрагмент.
#9
Около 1936 года в творчестве К.И. Рудакова появляются поиски образов к произведениям А.С. Пушкина, главным образом, к «Евгению Онегину». Эти искания, перемежаясь, будут его занимать до 1949 года, даже в годы Великой Отечественной войны, которые К.И. Рудаков провел в блокированном Ленинграде.
#10
Образы Пушкина привлекали К.И. Рудакова давно. Образ Татьяны оказался самым любимым нашим художником. Он всегда с большой внимательностью, остротой и с какой-то обаятельностью создавал женские образы… Татьяна в глубоком раздумьи «стыдясь и страхом замирая», стоит у окна перед рассветом. Свет свечи борется с потоком света из окна. Душевное состояние Татьяны передается невольно и зрителям. В сцене объяснения Евгения с Татьяной не покидает чувство душевной тревоги ее. В сцене дуэли грустный русский пейзаж помогает зрителю воспринять тяжелый, но совершившийся акт. Мы знаем еще многие варианты и дополнения в развитии пушкинской иллюстрации, где художник решал свою задачу созданием отдельных портретов: Евгения, Ленского, Татьяны и Ольги. Не все акварели одинаково завершены, но в целом представляют большой художественный интерес по своим исканиям и по техническим решениям, явно идущим из традиции его основного учителя П.П. Чистякова.
П.Е. Корнилов
#11
К одним и тем же героям и сценам из романа художник возвращался многократно, и каждый раз находил новые оттенки в цвете или тоне произведения, в движении и расположении фигур относительно друг друга, в их мимике и жестах, которые усиливали или уточняли эмоциональное состояние или характер героев. На нашей выставке вы сами сможете проследить, как менялось восприятие художником произведения А.С. Пушкина — от набросков к финальным вариантам, которые ушли в печать. 
read morehide
Ivangorod Museum
Phone
+7 (81375) 5-17-92
Address
6/1 Kingiseppskoye Shosse, Ivangorod, Leningrad Oblast
Посмотреть на карте
Additional Information
Operating mode: Art Museum from 10:00 to 18:00 (ticket office until 17-30), Monday, Tuesday — day off. The fortress is open seven days a week from 10:00 to 20:00 (ticket office until 19:30). Small powder barn (in the fortress) from 10:00 to 18:00 (at the entrance until 17:30), Monday, Tuesday — day off. The Fortress Museum is closed from 10:00 to 18:00, Monday, Tuesday.
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Address
Open in app

Exhibition catalog

Каталог

View mode
next
Изучили все экспонаты?
 для любителей искусства!
Начать тест
Узнать больше о викторине

Available in collections

We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%
%title%
%title%%type%