Карандашные эскизы выполнены карандашом на плотной бумаге в 1899 году и являются подготовительными штудиями для иллюстраций к поэме «Граф Нулин», которые появятся чуть позже, к 100-летию со дня рождения поэта и к портрету А.С. Пушкина для юбилейного издания его собрания сочинений. На этих листах запечатлено начало творческого процесса, первая «проба пера». На одном листе мы видим два наброска мужской фигуры — главного героя поэмы, на обороте — карандашный набросок виньетки, в центре которой даты «1799–1899», а также два наброска женской фигуры в рост, пробы красок, цифровые пометы карандашом. На другом листе — три наброска мужской головы; в изображенной слева мы можем угадать черты пушкинского лица. Последний лист является эскизом к портрету Пушкина. Сделано несколько набросков: изображения рук, согнутых в локте и держащих перо, мужская голова в цилиндре.
Эти рисунки сохранились в семье потомков сестры Константина Сомова — художницы Анны Андреевны Сомовой (в замужестве Михайловой). Анну, как и ее брата, учили живописи с детства. Повзрослев, она выбрала для себя путь художника-прикладника: делала украшения для платьев, сумки и декоративные панно. Ее изделия из бисера участвовали в европейских выставках. Некоторые исследователи считают, что именно с ее ридикюлей началась мода на женские сумочки.
Нашему музею сомовские рисунки передала в дар в 2008 году внучатая племянница Константина Сомова Анна Евгеньевна Михайлова.
Эти рисунки сохранились в семье потомков сестры Константина Сомова — художницы Анны Андреевны Сомовой (в замужестве Михайловой). Анну, как и ее брата, учили живописи с детства. Повзрослев, она выбрала для себя путь художника-прикладника: делала украшения для платьев, сумки и декоративные панно. Ее изделия из бисера участвовали в европейских выставках. Некоторые исследователи считают, что именно с ее ридикюлей началась мода на женские сумочки.
Нашему музею сомовские рисунки передала в дар в 2008 году внучатая племянница Константина Сомова Анна Евгеньевна Михайлова.