Известный живописец и график Константин Андреевич Сомов написал картину «Людмила в садах Черномора» в 1897 году. В этом году он окончил курс Академии художеств по мастерской И.Е. Репина, и отправился продолжать обучение в Академии Коларосси в Париже. Сложно сегодня сказать, что послужило толчком к написанию иллюстрации. Доподлинно известно, что она была выполнена еще в Петербурге. Это могла быть программная работа выпускника Академии или результат свободной фантазии художника, а возможно, и коммерческий заказ.
На полотне в центре композиции изображена полуобнаженная фигура сидящей Людмилы, одетой в желтое платье и зеленый тюрбан. Она отстраняется от слуг Черномора, протягивающих к ней подносы и блюда с восточными яствами. Здесь же музыканты, ублажающие слух пленницы и фантастическая птица-лебедь с хвостом павлина. Фигура Людмилы озарена лучами солнца.
Во Всероссийский музей А.С. Пушкина живописная иллюстрация К. Сомова попала в 1938 году, а до этого хранилась в Государственной Третьяковской галерее. В московский музей она поступила в 1924 году из собрания известного коллекционера и мецената, «чайного короля» дореволюционной России Давида Васильевича Высоцкого (1861–1930). В 1914 году торговый дом «Д. Высоцкий, Р. Гоц и К» имел капитал в 10 миллионов рублей, а годовое производство оценивалось в 45 миллионов. Фирма владела чаеразвесочными фабриками в Москве, Петербурге, Одессе, Челябинске, Коканде, представительства фирмы работали в Нью-Йорке и Лондоне. Торговый дом имел свои плантации на Цейлоне и в Китае. После революции 1917 года Высоцкий переехал в Великобританию.
Можно предположить, что в 1924 году представители предпринимателя распродавали коллекцию живописи, среди произведений была и иллюстрация Константина Сомова.
На полотне в центре композиции изображена полуобнаженная фигура сидящей Людмилы, одетой в желтое платье и зеленый тюрбан. Она отстраняется от слуг Черномора, протягивающих к ней подносы и блюда с восточными яствами. Здесь же музыканты, ублажающие слух пленницы и фантастическая птица-лебедь с хвостом павлина. Фигура Людмилы озарена лучами солнца.
Во Всероссийский музей А.С. Пушкина живописная иллюстрация К. Сомова попала в 1938 году, а до этого хранилась в Государственной Третьяковской галерее. В московский музей она поступила в 1924 году из собрания известного коллекционера и мецената, «чайного короля» дореволюционной России Давида Васильевича Высоцкого (1861–1930). В 1914 году торговый дом «Д. Высоцкий, Р. Гоц и К» имел капитал в 10 миллионов рублей, а годовое производство оценивалось в 45 миллионов. Фирма владела чаеразвесочными фабриками в Москве, Петербурге, Одессе, Челябинске, Коканде, представительства фирмы работали в Нью-Йорке и Лондоне. Торговый дом имел свои плантации на Цейлоне и в Китае. После революции 1917 года Высоцкий переехал в Великобританию.
Можно предположить, что в 1924 году представители предпринимателя распродавали коллекцию живописи, среди произведений была и иллюстрация Константина Сомова.