Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз костюма негритенка

Dimensions
45,8x30,5 cm
Technique
бумага, акварель, белила, гуашь, бронзовая краска, серебряная краска
5
Open in app
#1
Анисфельд Б.И.
Эскиз костюма негритенка
#2
Спектакль: одноактный балет «Семь дочерей горного короля» на музыку А.А. Спендиарова (по мотивам стихотворения «Три пальмы» М.Ю. Лермонтова). Постановщик: Фокин М.М. Премьера: 1913. Берлин. Труппа А. Павловой.

Вкратце сюжет: семь крылатых дочерей горного короля (в первой версии — джинна) мечтают о встрече с людьми, о любви и дружбе. Любящий отец гремит громами и появляется огромный караван со знатными юношами, купцами, воинами и слугами. Прекрасные пэри влюбляются в путешественников и страстно отдются своим чувствам. Познавшие земную любовь шесть дочерей горного короля теряют свои крылья и погибают. Седьмая дочь, партию которой исполняла Анна Павлова, потеряв своих сестер, предается горю и превращается в горный ручей. В общем все умерли…

А теперь сравним этот сюжет со стихотворением, по мотивам которого создавалось произведение.
#3
Анисфельд Б.И. Эскизы мужских костюмов к балету «Семь дочерей горного короля» А.А. Спендиарова
#4
Три пальмы

Восточное сказание

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.

И многие годы неслышно прошли;
Но странник усталый из чуждой земли
Пылающей грудью ко влаге студеной
Еще не склонялся под кущей зеленой,
И стали уж сохнуть от знойных лучей
Роскошные листья и звучный ручей.

И стали три пальмы на бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?
Без пользы в пустыне росли и цвели мы,
Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!»

И только замолкли — в дали голубой
Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали…
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.

И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.

Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
В тени их веселый раскинулся стан.
Кувшины звуча налилися водою,
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро их поит студеный ручей.

Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли до утра их огнем.

Когда же на запад умчался туман,
Урочный свой путь совершал караван;
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.

И ныне все дико и пусто кругом —
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит —
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.
М. Лермонтов. 1839
#5
Не очень много общего в стихотворении Лермонтова и либретто балета, не правда ли?
#6
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз костюма негритенка

Dimensions
45,8x30,5 cm
Technique
бумага, акварель, белила, гуашь, бронзовая краска, серебряная краска
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%