Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз к спектаклю «Семейство Пятачковых»

Dimensions
30,2x50,3 cm
Technique
бумага, акварель, карандаш
5
Open in app
#1
Радаков А.А.
Эскиз костюмов к спектаклю «Семейство Пятачковых»
#2
Выставочная работа. Спектакль: «Семейство Пятачковых». Постановщик: Беляев Ю.Д. Премьера: 01.01.1915. Литейный интимный театр.

Сегодня Театр «На Литейном» располагается в стенах своего исторического здания, на территории бывшей усадьбы графа Шереметева. Но мало, кто знает историю театральных ужасов и интимной жизни.

Первым Литейный театр арендовал антрепренер Вениамин Казанский (Сормер). Он уже владел к этому времени двумя антрепризами: в «Невском Фарсе» он смешил публику, в «Модерне» удивлял новинками электрофотографической техники. В 1908 г., 19 сентября, он подал прошение в Санкт-Петербургскую городскую управу о разрешении на переустройство «под театральное зало на 700 человек» манежа в усадьбе графа Шереметева, расположенного на Литейном проспекте, 51.

Санкт-Петербургская городская управа 4 декабря того же года дала разрешение на «капитальную перестройку каменного одноэтажного, частью двухэтажного, флигеля» с устройством в нем зрительного зала, театральной сцены, помещений для фойе, буфета и уборных.
#5
Радаков А.А. Эскиз костюмов Гостей и сестер Пятачковых к спектаклю «Семейство Пятачковых» Ю.Д. Беляева. II акт. Выставочная работа. 1916 год
#3
В 1908 г. Шереметевский манеж и конюшенный флигель переоборудовали в театр, который именовался «Театр сильных ощущений». Санкт-Петербургский театр взял за пример Гран-Гиньоль — парижский театр ужасов, ставший одним из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор. В рекламациях для публики устроители театра сразу же предупреждали: «Людей со слабыми нервами просят не смотреть, ввиду особой тяжести пьес».
 
Литейный театр ужасов Вениамина Казанского открыл свои двери для зрителей 17 января (4 января по старому стилю) 1909 г. Как и было анонсировано, для петербуржцев приготовили кромешные «ужасы».
 
В скором времени он стал называться «Литейным театром ужасов и веселья». Репертуар спектаклей был обильно «приправлен» не менее ужасными фарсами.
 
Литейный театр служил площадкой для реформаторских опытов В.Э. Мейерхольда, Н.Н. Евреинова, М.М. Фокина и М.А. Кузмина. Спектакли оформляли Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев — лучшие художники «Мира искусства».
 
В 1911 г. он стал Театром «Мозаика». В 1912 г. Неволин стал руководителем и главным режиссером Литейного театра, где и раньше, с 1909 г., регулярно ставил интермедии и сценки. Неволин переименовал театр в «Литейный интимный», привлек к сотрудничеству новых для Литейного театра авторов и художников: Т.Л. Щепкину-Куперник, М.А. Кузмина, А. Аверченко, Н. Тэффи.
#8
Радаков А.А. Эскиз костюмов к спектаклю «Семейство Пятачковых» Ю.Д. Беляева. Выставочная работа. 1916 год
#6
Происходившие в Литейном перемены были связаны с приходом Б.С. Неволина, которому театр был обязан и новым названием, и новым художественным направлением. Пути Неволина и бывшего грангиньоля не раз сходились. Режиссер ставил здесь интермедии и сценки ежегодно с 1909-го по 1911-й и даже в 1912-м, когда уже работал в Троицком театре. Теперь он пришел в театр не только постоянным режиссером и художественным руководителем, но и директором. По условиям договора с Е.А. Мосоловой и В.А. Казанским антреприза Литейного на два года за сорок пять тысяч рублей переходила в его руки. Мосолова и Казанский оставляли за собой коммерческую часть дела (вешалку, буфет, программки и др.). <…>
Мосолова подала на Неволина в суд, потребовав уплатить всю арендную сумму, неустойку в десять тысяч рублей наложить арест на кассу, декорации, мебель, бутафорию и другое движимое имущество. <…> Суд ходатайство Мосоловой отклонил. Благодаря этому Неволину удалось сохранить театральное имущество, в которое были вложены его деньги, и открыть осенью 1915 года новый театр.
Литейный, антрепризу которого опять возглавила Е. Мосолова, а художественным руководителем стал Ф. Курихин, вернулся к прежнему репертуару — фарсам, мелодрамам, сценкам А. Аверченко и Н. Тэффи.
Тихвинская Л. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908–1917 гг.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз к спектаклю «Семейство Пятачковых»

Dimensions
30,2x50,3 cm
Technique
бумага, акварель, карандаш
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%