Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

To see AR mode in action:

1. Install ARTEFACT app for iOS or Android;

2. Find the exhibition «»

3. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the exhibit;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз костюма Царевны для А.П. Павловой

Dimensions
48x32 cm
Technique
бумага, карандаш, акварель, серебряная краска
5
Open in app
#1
Анисфельд Б.И.
Эскиз костюма Царевны для А.П. Павловой
#2
Балет: «Семь дочерей горного короля». А.А. Спендиарова (по мотивам стихотворения «Три пальмы» М.Ю. Лермонтова). Постановщик: Фокин М.М. Премьера: 1913. Берлин. Труппа А. Павловой.

Анна Павлова (1881–1931) — великая русская балерина. Однажды, еще ребенком, она попала в Мариинский театр на балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского. Как только заиграл оркестр, Анна замерла и погрузилась в мир музыки и танца. После того как на сцене во втором акте появились дети, танцующие вальс, мать спросила Аню, хочет ли она танцевать как они, но в ответ услышала, что дочь хочет танцевать как Спящая красавица. Посещение Мариинского театра навсегда перевернуло жизнь маленькой девочки. Теперь она грезила только о балете, танцевала перед зеркалом, говорила только на хореографические темы. А в восемь лет заявила, что хочет быть балериной. 
#6
А.П. Павлова в шесть лет
#4
В 1891 году Анну Павлову приняли в Петербургское училище театрального искусства на балетное отделение. Восьмичасовые изнуряющие занятия, строгая дисциплина и жесткая диета, а также оскорбления других учениц из-за нестандартного телосложения Ани для балерины (у нее были длинные ноги и руки, слабые щиколотки) не смогли сломить ее волю и страстное желание танцевать. Танцы стали смыслом жизни юной балерины. В 1898 г. в возрасте 16 лет Анна окончила училище с «красным» дипломом, ей было присвоено звание «первой танцовщицы». 
#8
А.П. Павлова в концертном номере «Бабочка» на муз. Л. Минкуса. Германия. Западная Европа. Не ранее 1910 года
#9
1 июня 1899 Анна Павлова была принята на службу в дирекцию императорских театров. Здесь выяснилось, что при всем трудолюбии и таланте юной балерины, ее движения не идеальны, не было «стального носка».

Анна стала брать уроки балета у русских и испанских педагогов. Труд увенчался успехом. Первый раз на большой сцене она выступила в балете «Тщетная предосторожность» в па-де-труа (танец втроем).
#3
Анисфельд Б.И. Эскизы костюмов шести Царевен к балету «Семь дочерей горного короля» А.А. Спендиарова
#5
В начале XX века на русский балет большое влияние оказывали реформаторские течения в области хореографии. Значительным представителем радикальных перемен был хореограф Михаил Фокин. Он воссоединил танец и пантомиму, отказался от готовых комбинаций, поставив импровизацию в танце на главенствующее место. Анна Павлова стала ученицей М. Фокина и первой исполнительницей в его постановках. Это были «Египетские ночи», «Береника», «Шопениана», «Виноградная лоза», «Эвника», «Павильон Армиды». 

В 1910 г. известная танцовщица покинула Мариинский театр и создала свою труппу. Фокин поставил еще пару балетов для труппы Анны. Постановка «Семь дочерей горного короля» принесла грандиозный успех. Затем балерина организовала длительный тур по Европе уже со своей труппой.
#7
А.П. Павлова. Фотограф: Abbe [Эбби] J. Франция. Париж (?). Не позднее 1927 года
#10
Посмотреть в Госкаталоге
read morehide

Эскиз костюма Царевны для А.П. Павловой

Dimensions
48x32 cm
Technique
бумага, карандаш, акварель, серебряная краска
5
Point your smartphone camera to open in the app
Share
VkontakteOdnoklassnikiTelegram
Share on my website
Copy linkCopied
Copy
Open in app
To see AR mode in action:
  1. Install ARTEFACT app for 
  2. iOS or Android;
  3. Find and download the «Paintings in Details» exhibition
  4. Push the «Augmented reality» button and point your phone's camera at the painting;
  5. Watch what happens on your phone screen whilst you flip through the pictures.
 
We use Cookies
Cookies on the Artefact Website. We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue without changing your settings, we'll assume that you are happy to receive all cookies on the Artefact website. However, if you would like to, you can change your cookie settings at any time.
Подробнее об использованииСкрыть
Content is available only in Russian
%title%%type%