В постановке балета «Конек-Горбунок» художник участвовал дважды. Впервые в 1901, спектакль был поставлен на сцене Большого театра Александром Горским, будущим реформатором балетного искусства, чья деятельность была направлена на то, чтобы «спустить на землю» театр, связав его с действительностью. Поэтому в декорациях Коровина сказочные события были представлены в «жизненно достоверных», национально самобытных условиях.
«Конёк-Горбунок, или Царь-девица» — балет по одноимённой сказке Петра Ершова — написан композитором Цезарем Пуни, автор либретто и балетмейстер — Артур Сен-Леон. Это был первый балет на русскую национальную тему, где композитор, чтобы придать музыке национальную окраску, использовал популярные русские мелодии (музыка Александра Глазунова, Петра Чайковского, Антона Симона и др.), а балетмейстер вынес на сцену острохарактерный народный танец, значительно интерпретировав его и совместив с классическими балетными па. В результате балет открыл новый псевдорусский лубочный стиль на классической сцене.
«Конёк-Горбунок, или Царь-девица» — балет по одноимённой сказке Петра Ершова — написан композитором Цезарем Пуни, автор либретто и балетмейстер — Артур Сен-Леон. Это был первый балет на русскую национальную тему, где композитор, чтобы придать музыке национальную окраску, использовал популярные русские мелодии (музыка Александра Глазунова, Петра Чайковского, Антона Симона и др.), а балетмейстер вынес на сцену острохарактерный народный танец, значительно интерпретировав его и совместив с классическими балетными па. В результате балет открыл новый псевдорусский лубочный стиль на классической сцене.
В 1911–1912 постановка Горского с новыми декорациями была возобновлена на сцене Мариинского театра. Создавая декорации к новой постановке балета, Коровин усилил их декоративную красочность. Вообще, в театральных постановках художника тех лет усилилась тяга к интенсивному цвету, экспрессии мазка и музыкальному звучанию колорита.