Прощание с единственной дочерью
Dimensions
50x70 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
0
Open in app#1
#3
Живописец, член Союза художников России Бжезовский Владимир Валерьевич родился 11 ноября 1966 г. в Бобруйске (Республика Беларусь).
В 1986 году окончил Минское художественное училище. С 1994 года постоянно живет и работает в г. Вологда. С 1997 года член Союза художников России. С 1996 года является членом МООХ «Солнечный квадрат». Участник областных, межрегиональных, всероссийских и международных художественных выставок с 1998. Персональные выставки живописи: Вологда (1998), Москва (2002), Финляндия (2002, 2003), Люксембург (1999, 2002, 2004).
Работы Бжезовского В.В. находятся в государственных художественных музеях Вологды, Череповца, Тотьмы, а также в частных собраниях России, Белоруссии, США, Германии, Израиля, ЮАР и Люксембурга.
В 1986 году окончил Минское художественное училище. С 1994 года постоянно живет и работает в г. Вологда. С 1997 года член Союза художников России. С 1996 года является членом МООХ «Солнечный квадрат». Участник областных, межрегиональных, всероссийских и международных художественных выставок с 1998. Персональные выставки живописи: Вологда (1998), Москва (2002), Финляндия (2002, 2003), Люксембург (1999, 2002, 2004).
Работы Бжезовского В.В. находятся в государственных художественных музеях Вологды, Череповца, Тотьмы, а также в частных собраниях России, Белоруссии, США, Германии, Израиля, ЮАР и Люксембурга.
#4
О картине
#5
«Прощание с единственной дочерью» — картина художника-живописца, члена Союза художников России (с 1997 года) Владимира Валерьевича Бжезовского, в основу, которой легла широко известная фотография «Семья Газдиевых прощается с умершей дочерью», сделанная, в 1946 гг. в Казахстане, куда был депортирован ингушский народ в февраля 1944 г.
Картина была написана в 2012 г., и уже в следующем году передана в фонд музея Мемориального комплекса жертвам репрессий.
О высылке целого народа написано немало картин, но картину «Прощание с единственной дочерью», по праву можно считать одной из самых проникновенных.
Картина повествует о трагедии семьи Авдархана Газдиева, историю которой поведал сын Авдархана- Газдиев Мовла 1934 года рождения, а также внук Авдархана — Газдиев Джамбулат.
На картине, посередине полуразрушенной комнаты, штукатурка стен, которой осыпалась, полы отсутствуют, стоит старая железная кровать, на которой лежит тело умершей в белом саване Газдиевой Тамары (примерно 1935 г. р.). Рядом сидят престарелые родители: склонив голову и сложив, рука в руку, лицом к телу своей дочери сидит отец — Авдархан Умиевич Газдиев (1888—1976). В ногах, спиной к телу дочери сидит жена Авдархана— Лули Асланбековна Эсиева.
Глава семьи попросил родственников позвать на похороны фотографа. Все возражения о том, что это не в традициях ингушей, он жестко пресек, заявив: «Я не сделал этого для своей дочери, когда она была жива, сделаю после ее смерти». А поскольку рассчитаться деньгами не мог (их просто не было), снял с себя и отдал в оплату этого снимка кавказский пояс — единственное, что у него осталось из Ингушетии. Так появилась эта фотография — монохромное отражение времени и жизни ингушей, репрессированных исключительно по признаку национальности.
К сожалению, смерть Тамары не была последней в семье Газдиевых, в течение полугода после этого не станет их второй дочери — Мадины (1930 г. р.) и их матери Лули Асланбековны. Кроме своей жены и двух дочерей Авдархан похоронил и одного из сыновей — Ваху, который умер от острого воспаления легких в 1948 году в возрасте 21 года.
В 1957 году оставшиеся в живых члены семьи вернулись на родину. Но в с. Базоркино (Мочко-Юрт) власти не пускали ингушей. Старик каким-то образом проник в свой двор, который не был захвачен ввиду, видимо, разрухи и ветхости строения. И этот простой старик, очень суровый и жесткий в обычной жизни, лег на свою землю, раскинув руки, и заявил старшим сыновьям Алихану и Абукару: «Живым вы меня с этой земли не снимите».
Картина была написана в 2012 г., и уже в следующем году передана в фонд музея Мемориального комплекса жертвам репрессий.
О высылке целого народа написано немало картин, но картину «Прощание с единственной дочерью», по праву можно считать одной из самых проникновенных.
Картина повествует о трагедии семьи Авдархана Газдиева, историю которой поведал сын Авдархана- Газдиев Мовла 1934 года рождения, а также внук Авдархана — Газдиев Джамбулат.
На картине, посередине полуразрушенной комнаты, штукатурка стен, которой осыпалась, полы отсутствуют, стоит старая железная кровать, на которой лежит тело умершей в белом саване Газдиевой Тамары (примерно 1935 г. р.). Рядом сидят престарелые родители: склонив голову и сложив, рука в руку, лицом к телу своей дочери сидит отец — Авдархан Умиевич Газдиев (1888—1976). В ногах, спиной к телу дочери сидит жена Авдархана— Лули Асланбековна Эсиева.
Глава семьи попросил родственников позвать на похороны фотографа. Все возражения о том, что это не в традициях ингушей, он жестко пресек, заявив: «Я не сделал этого для своей дочери, когда она была жива, сделаю после ее смерти». А поскольку рассчитаться деньгами не мог (их просто не было), снял с себя и отдал в оплату этого снимка кавказский пояс — единственное, что у него осталось из Ингушетии. Так появилась эта фотография — монохромное отражение времени и жизни ингушей, репрессированных исключительно по признаку национальности.
К сожалению, смерть Тамары не была последней в семье Газдиевых, в течение полугода после этого не станет их второй дочери — Мадины (1930 г. р.) и их матери Лули Асланбековны. Кроме своей жены и двух дочерей Авдархан похоронил и одного из сыновей — Ваху, который умер от острого воспаления легких в 1948 году в возрасте 21 года.
В 1957 году оставшиеся в живых члены семьи вернулись на родину. Но в с. Базоркино (Мочко-Юрт) власти не пускали ингушей. Старик каким-то образом проник в свой двор, который не был захвачен ввиду, видимо, разрухи и ветхости строения. И этот простой старик, очень суровый и жесткий в обычной жизни, лег на свою землю, раскинув руки, и заявил старшим сыновьям Алихану и Абукару: «Живым вы меня с этой земли не снимите».
#7
Каким-то образом Алихану удалось «уговорить» тогдашнего председателя колхоза, кажется, его звали Султан, ветеран войны, оставить старика на его земле, в его доме.
— рассказывает Джамбулат Газдиев
#6
Мемориальный комплекс жертвам репрессий
read morehide
Прощание с единственной дочерью
Dimensions
50x70 cm
Technique
холст, масло
Collection
Exhibition
0
Point your smartphone camera to open in the app
Open in app
Share