В экспозиции представлена работа Игоря Макаревича, одного из ведущих представителей школы московского концептуализма. С конца 1970-х годов он был участником группы «Коллективные действия», которая проводила выездные перформансы — «Поездки за город». Часто организаторы приглашали присоединиться случайных людей, которые не входили в группу и не знали о цели поездки. Они совершенно неожиданно оказывались внутри странного действа и только потом понимали, что стали участниками художественной акции.
В 1990-х годах Макаревич начал выступать в соавторстве с художницей Еленой Елагиной.
Во многих проектах Макаревич развивает важную для московского концептуализма тему художественной мистификации. Примером работы на эту тему является инсталляция «Шкаф Ильи». Макаревич разместил в шкафу-саркофаге образ одного из своих друзей, Ильи Кабакова, тем самым канонизируя личность художника и характерные для его творчества особенности.
Илья Кабаков является одним из самых популярных советских художников на Западе. Как и Игорь Макаревич, он работает в стиле московского концептуализма. Художник стал всемирно известным после иммиграции в Америку благодаря инсталляциям, в которых исследовал советскую повседневность.
В 1960-х годах Кабаков был активным участником диссидентских художественных экспозиций в Советском Союзе и за границей. Однако сам он позже отказывался считать себя художником-диссидентом. Во время поездки в США в конце 1980-х годов Кабаков рассказал в интервью для англоязычного сборника Soviet Dissident Artists: «Я не был диссидентом. Я ни с кем и ни с чем не сражался. Этот термин ко мне неприменим».
В 1980-е годы он стал меньше заниматься графикой и сосредоточился на инсталляциях, в которых использовал обычный мусор и обыгрывал жизнь и быт коммунальных квартир. В интервью Кабаков неоднократно говорил, что единственным способом избежать разрушения собственной личности в бытовых конфликтах с соседями по коммунальной квартире считал уход в собственный мир, где ужасные условия существования можно высмеять при помощи остроумных сопоставлений.
Самыми известными стали две тотальные инсталляции Кабакова, посвященные коммунальному быту. Первая называется «Человек, который улетел в космос из своей комнаты» 1982 года. Ее герой, вылетевший из комнаты через дыру в потолке, с одной стороны, воплотил советскую мечту о покорении космоса, а с другой — избежал унизительного существования в коммунальной квартире. Вторая работа получила название «Туалет» (1992 год). В ней уютная советская гостиная находится в одном помещении с общественным туалетом.
В 1990-х годах Макаревич начал выступать в соавторстве с художницей Еленой Елагиной.
Во многих проектах Макаревич развивает важную для московского концептуализма тему художественной мистификации. Примером работы на эту тему является инсталляция «Шкаф Ильи». Макаревич разместил в шкафу-саркофаге образ одного из своих друзей, Ильи Кабакова, тем самым канонизируя личность художника и характерные для его творчества особенности.
Илья Кабаков является одним из самых популярных советских художников на Западе. Как и Игорь Макаревич, он работает в стиле московского концептуализма. Художник стал всемирно известным после иммиграции в Америку благодаря инсталляциям, в которых исследовал советскую повседневность.
В 1960-х годах Кабаков был активным участником диссидентских художественных экспозиций в Советском Союзе и за границей. Однако сам он позже отказывался считать себя художником-диссидентом. Во время поездки в США в конце 1980-х годов Кабаков рассказал в интервью для англоязычного сборника Soviet Dissident Artists: «Я не был диссидентом. Я ни с кем и ни с чем не сражался. Этот термин ко мне неприменим».
В 1980-е годы он стал меньше заниматься графикой и сосредоточился на инсталляциях, в которых использовал обычный мусор и обыгрывал жизнь и быт коммунальных квартир. В интервью Кабаков неоднократно говорил, что единственным способом избежать разрушения собственной личности в бытовых конфликтах с соседями по коммунальной квартире считал уход в собственный мир, где ужасные условия существования можно высмеять при помощи остроумных сопоставлений.
Самыми известными стали две тотальные инсталляции Кабакова, посвященные коммунальному быту. Первая называется «Человек, который улетел в космос из своей комнаты» 1982 года. Ее герой, вылетевший из комнаты через дыру в потолке, с одной стороны, воплотил советскую мечту о покорении космоса, а с другой — избежал унизительного существования в коммунальной квартире. Вторая работа получила название «Туалет» (1992 год). В ней уютная советская гостиная находится в одном помещении с общественным туалетом.