В коллекции музея Людвига хранится серия «Всюду жизнь», которая состоит из 25 фигурок. Они выполнены из фарфора — традиционного материала для мелкой̆ скульптуры. Серию создал художник Григорий Брускин, предпочитающий подписывать работы сокращенной формой — Гриша Брускин.
В своих работах Брускин часто обращается к двум темам — мифы о социализме и об иудаизме. Он работает с разными медиумами — видами искусства: живописью, пластикой, текстилем.
Источником образов для серии «Всюду жизнь» стала живописная работа Брускина «Фундаментальный лексикон» 1986 года. На ней художник изобразил 32 человека, которые несли эмблемы официальной советской культуры: флаг, герб, транспаранты с агитационными надписями, календарь и другие.
Картина стала главной сенсацией на московском аукционе Sotheby's в 1988 году. Ее продали за рекордную сумму — 242 тысячи фунтов стерлингов, что было дороже, чем произведения признанных советских художников. Позже Брускин «перевел» некоторые из элементов «Фундаментального лексикона» в формат инсталляции из фарфоровых статуэток. Их изготовили на Дулевском заводе (раньше — завод Кузнецова) в Московской области.
Серия «Всюду жизнь» — коллекция типовых исторических персонажей тех времен. Среди персонажей есть пионер, врач, рабочий. В руках они держат яркие, контрастные по цвету предметы: флаг, ружье, орден, герб и другие. Например, фигурка в противогазе показывает макет горящего дома, генерал в форме демонстрирует модель ракеты, учитель держит портрет Иосифа Сталина, а военный показывает гербы Таджикской и Армянской ССР.
Бесцветные фигурки символизируют советскую идеологему, в соответствии с которой в стране якобы упразднялись классовые различия, а все граждане социалистического общества оказывались равными и в чем-то одинаковыми. Единственными индивидуализирующими элементами были аллегорические профессиональные атрибуты — яркие узнаваемые предметы, которые персонажи несут в руках.
Гриша Брускин родился в Москве и учился на факультете прикладного искусства Московского текстильного института. С 1960-х годов он участвовал в молодежных выставках нового искусства. Постепенно от живописи он перешел к скульптуре — бронзовой, металлической и фарфоровой. Сейчас художник живет и работает в Москве и Нью-Йорке.
В своих работах Брускин часто обращается к двум темам — мифы о социализме и об иудаизме. Он работает с разными медиумами — видами искусства: живописью, пластикой, текстилем.
Источником образов для серии «Всюду жизнь» стала живописная работа Брускина «Фундаментальный лексикон» 1986 года. На ней художник изобразил 32 человека, которые несли эмблемы официальной советской культуры: флаг, герб, транспаранты с агитационными надписями, календарь и другие.
Картина стала главной сенсацией на московском аукционе Sotheby's в 1988 году. Ее продали за рекордную сумму — 242 тысячи фунтов стерлингов, что было дороже, чем произведения признанных советских художников. Позже Брускин «перевел» некоторые из элементов «Фундаментального лексикона» в формат инсталляции из фарфоровых статуэток. Их изготовили на Дулевском заводе (раньше — завод Кузнецова) в Московской области.
Серия «Всюду жизнь» — коллекция типовых исторических персонажей тех времен. Среди персонажей есть пионер, врач, рабочий. В руках они держат яркие, контрастные по цвету предметы: флаг, ружье, орден, герб и другие. Например, фигурка в противогазе показывает макет горящего дома, генерал в форме демонстрирует модель ракеты, учитель держит портрет Иосифа Сталина, а военный показывает гербы Таджикской и Армянской ССР.
Бесцветные фигурки символизируют советскую идеологему, в соответствии с которой в стране якобы упразднялись классовые различия, а все граждане социалистического общества оказывались равными и в чем-то одинаковыми. Единственными индивидуализирующими элементами были аллегорические профессиональные атрибуты — яркие узнаваемые предметы, которые персонажи несут в руках.
Гриша Брускин родился в Москве и учился на факультете прикладного искусства Московского текстильного института. С 1960-х годов он участвовал в молодежных выставках нового искусства. Постепенно от живописи он перешел к скульптуре — бронзовой, металлической и фарфоровой. Сейчас художник живет и работает в Москве и Нью-Йорке.