Новосибирский литературно-публицистический журнал «Настоящее» был основан в 1928 году и просуществовал до начала 1930-го года. Несмотря на недолгую историю, издание, представлявшее одноимённую новосибирскую литературную группу, куда входили Борис Резников, Евгений Иванов (Филиппыч) и другие, по праву считается памятником периодики русского авангарда. Редактировал «Настоящее» активный организатор советской печати Александр Курс, приехавший в 1926 году в Новосибирск по направлению ЦК ВКП (б). За плечами журналиста было восемь лет репортёрской работы в Лондоне, гражданская война, редактирование столичных журналов «Экран» и «Журналист» и газеты «Кино».
Стиль «Настоящего» определяло ведущее в искусстве 1920-х годов направление — «литература факта». Главная роль отводилась очеркам, бытовым зарисовкам, заметкам, фельетонам, сохранившим атмосферу конца двадцатых. Журнал вёл постоянный диалог с читателями, давал возможность высказаться крестьянам и рабочим. В каждом номере печатались письма сибиряков, устраивались дискуссии, редакция обсуждала с подписчиками содержание и разделы уже вышедших и только готовящихся к печати номеров. В материалах «Настоящего», подготовленных журналистами и писателями, обильно цитировалась речь героев публикаций. Даже стихотворные тексты в журнале нередко были стилизованы под фольклор — частушки на злобу дня, рабочие песни и гимны.
Отстаивая эстетику факта, журнал обрушивался на литературу, «писательство», «литературщину». Регулярно порицались Максим Горький, Михаил Шолохов, Юрий Олеша, Всеволод Иванов. При этом некоторые из критикуемых авторов были авторами и членами редколлегии «Настоящего» в первых его номерах.
Критикуя литературу и литераторов, журнал не только вступил в жёсткую полемику с авторитетными «Сибирскими огнями», но и последовательно отверг признанные образцы русской и советской классики, что, в конце концов, привело к конфликту с Максимом Горьким и перестало соответствовать требованиям советской цензуры. В 1930 году издание прекратило существование.
Стиль «Настоящего» определяло ведущее в искусстве 1920-х годов направление — «литература факта». Главная роль отводилась очеркам, бытовым зарисовкам, заметкам, фельетонам, сохранившим атмосферу конца двадцатых. Журнал вёл постоянный диалог с читателями, давал возможность высказаться крестьянам и рабочим. В каждом номере печатались письма сибиряков, устраивались дискуссии, редакция обсуждала с подписчиками содержание и разделы уже вышедших и только готовящихся к печати номеров. В материалах «Настоящего», подготовленных журналистами и писателями, обильно цитировалась речь героев публикаций. Даже стихотворные тексты в журнале нередко были стилизованы под фольклор — частушки на злобу дня, рабочие песни и гимны.
Отстаивая эстетику факта, журнал обрушивался на литературу, «писательство», «литературщину». Регулярно порицались Максим Горький, Михаил Шолохов, Юрий Олеша, Всеволод Иванов. При этом некоторые из критикуемых авторов были авторами и членами редколлегии «Настоящего» в первых его номерах.
Критикуя литературу и литераторов, журнал не только вступил в жёсткую полемику с авторитетными «Сибирскими огнями», но и последовательно отверг признанные образцы русской и советской классики, что, в конце концов, привело к конфликту с Максимом Горьким и перестало соответствовать требованиям советской цензуры. В 1930 году издание прекратило существование.
Редактор «Настоящего», Александр Курс, ещё в конце 1929 года отстранённый от должности главного редактора «Советской Сибири», в 1930 был обвинён в поддержке «право-левацкого блока» Сырцова-Ломинадзе и исключён из ВКП (б), затем, правда, восстановлен. После разгрома «Настоящего» Курс вернулся в Москву, в 1937 году был арестован, осуждён и расстрелян на Лубянке.