Софья Чичерина родилась в 1867 году в Париже. Согласно дворянской традиции, сперва девочка обучалась в домашней обстановке. Особые таланты единственная дочь Жоржины и Василия Чичериных проявляла к музицированию на цитре и фортепиано, написанию сценариев для представлений семейного театра и изучению иностранных языков. Ребенок прекрасно разговаривал на французском, итальянском, немецком и английском.
По воспоминаниям близких, даже в юности Софья Чичерина была спокойной и тактичной. Обычно именно сестра разрешала конфликты и судила споры между братьями. Кроме того, в возрасте 13 лет она обнаружила тягу к педагогике и начала обучать крестьянских детей в школе, которую построили и содержали ее родители.
На фотокарточке, представленной в рамках выставки о судьбе Георгия Чичерина, можно увидеть его самого с братом и сестрой, а также их матерью. Предположительно, снимок был сделан в конце XIX века в фотоателье города Тамбов. В пользу этой версии говорит траурная одежда женщины. Дело в том, что муж и отец семейства умер в 1882 году.
Стоит сказать, что отношения между родственниками оставались теплыми и доверительными на протяжении всей жизни. В переписке от 1906 года между Софьей и Георгием Чичериными, когда последний жил в эмиграции, можно было найти и уважение к революционной деятельности, и понимание народного недовольства, и смелые высказывания о жестокости репрессий в России.
В 1904 году Софья Чичерина посетила около 30 поселений в Вятской, Казанской, Сибирской и Уфимской губерниях, чтобы помочь в создании школ для народностей Поволжья. В работе она руководствовалась системой Николая Ильминского, востоковеда и миссионера. Главная идея его метода заключалась в том, что ученики сначала должны были осваивать родные языки, а только потом русский — в качестве приобщения к мировой культуре.
Энтузиазм к просветительской деятельности не остался незамеченным среди современников. Уже в 1906 году Софья Чичерина была избрана членом Русского географического общества.
Кроме практической реализации идей, с 1905 по 1910 годы женщина успела опубликовать несколько научных статей и книг о состоянии образования и сохранении наречий среди восточных жителей России. Например, том «У приволжских инородцев. Путевые заметки».
По воспоминаниям близких, даже в юности Софья Чичерина была спокойной и тактичной. Обычно именно сестра разрешала конфликты и судила споры между братьями. Кроме того, в возрасте 13 лет она обнаружила тягу к педагогике и начала обучать крестьянских детей в школе, которую построили и содержали ее родители.
На фотокарточке, представленной в рамках выставки о судьбе Георгия Чичерина, можно увидеть его самого с братом и сестрой, а также их матерью. Предположительно, снимок был сделан в конце XIX века в фотоателье города Тамбов. В пользу этой версии говорит траурная одежда женщины. Дело в том, что муж и отец семейства умер в 1882 году.
Стоит сказать, что отношения между родственниками оставались теплыми и доверительными на протяжении всей жизни. В переписке от 1906 года между Софьей и Георгием Чичериными, когда последний жил в эмиграции, можно было найти и уважение к революционной деятельности, и понимание народного недовольства, и смелые высказывания о жестокости репрессий в России.
В 1904 году Софья Чичерина посетила около 30 поселений в Вятской, Казанской, Сибирской и Уфимской губерниях, чтобы помочь в создании школ для народностей Поволжья. В работе она руководствовалась системой Николая Ильминского, востоковеда и миссионера. Главная идея его метода заключалась в том, что ученики сначала должны были осваивать родные языки, а только потом русский — в качестве приобщения к мировой культуре.
Энтузиазм к просветительской деятельности не остался незамеченным среди современников. Уже в 1906 году Софья Чичерина была избрана членом Русского географического общества.
Кроме практической реализации идей, с 1905 по 1910 годы женщина успела опубликовать несколько научных статей и книг о состоянии образования и сохранении наречий среди восточных жителей России. Например, том «У приволжских инородцев. Путевые заметки».