Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом И.А. Милютина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женский портрет

Время создания
XIX в.
Размер
76x59 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

«Женский портрет», выполненный неизвестным художником XIX века, украшает Семейную гостиную музея «Дом И.А. Милютина». Посетители зачастую интересуются автором полотна, хотят понять, кого он изобразил в столь причудливом одеянии. Разобраться в этих вопросах оказывается не так просто, поскольку «Женский портрет» — это копия картины нидерландского художника Паулюса Морелсе (1571 — 1638), выполненная неким неизвестным художником.


Существует немало примеров, когда утрачивается информация о художнике, а произведение продолжает своё существование. Наряду с этой особенностью есть и ещё одна — женский портрет является копией, причём копией с картины довольно малоизвестного мастера. По этой причине наш «Женский портрет» даже не всегда воспринимается как копия, из-за чего интерпретация его порой идёт по ложному пути. Между тем, перед нами именно копия, и этот факт заслуживает особого внимания, даже если мы не знаем имя копииста.


Вопреки сложившемуся стереотипу о «копии» как о чём-то вторичном, в мире художественных произведений копия занимает своё достойное место, поскольку является точным отражением процесса становления живописца, свидетельствует о его мастерстве, способности чувствовать и воспроизводить увиденное.


«Мне понравился в ней необыкновенный лунный свет… Попросить снять картину со стены, а она висела слишком высоко, — я не осмеливался и копировал, стоя на стуле», — вспоминает Марк Шагал свой опыт в копировании картины.


Говоря о копировании картин, полезно сослаться на мнение Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867), французского художника, живописца и графика, общепризнанного лидера европейского академизма XIX века, который считал, что «никаких угрызений совести, если вы копируете древних. Их произведения — это общее достояние, откуда каждый может брать то, что ему нравится. Они становятся нашей собственностью, когда мы умеем ими пользоваться. Рафаэль, подражая им, оставался самим собой». Единственное важное правило при копировании — художник должен позаботиться о том, чтобы его копия существенно отличалась от оригинала по размеру.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Женский портрет

Время создания
XIX в.
Размер
76x59 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%