В экспозиции «Старинный особняк» представлена картина Александра Вахрамеева «Портрет молодой женщины в белом платье».
Александр Вахрамеев родился в семье священнослужителя в селе Пермогорье Вологодской губернии в 1874 году. Он окончил Архангельскую духовную семинарию и после этого начал заниматься в Рисовальной школе княгини Марии Тенишевой в классе Ильи Репина. В 1896 году Вахрамеев поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. За картину «Торжество духа (Самосожжение раскольников)» ему присвоили звание художника.
Вахрамеев был постоянным участником академических выставок, представлял свои работы в экспозициях Ассоциации художников революционной России. Его рисунки публиковали петербургские журналы «Шут», «Гамаюн», «Весна».
В 1906 году художник переехал в Пензу, где начал преподавать в Пензенском художественном училище имени Константина Савицкого. Однако в 1909 году его обвинили в распространении «недозволенных», революционных идей. Вахрамееву пришлось покинуть город и вернуться в Петербург. В столице он написал серию картин, посвященных революционерам: «Семеновец (Расправа)», «Разгон студенческой демонстрации у Казанского собора» и другие.
По приглашению Николая Рериха живописец преподавал в школе Общества поощрения художеств. В 1920–1925 годах он служил простым преподавателем, а затем профессором в Академии художеств.
Среди работ Александра Вахрамеева — портреты, пейзажи, а также жанровые картины с сюжетами, которые художник видел на улицах Петрограда: «Свидание на Мойке», «Улица», «В кабачке», «Городовые». Работы Вахрамеева хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и других крупных собраниях страны.
Полотно «Портрет молодой женщины в белом платье» художник написал в начале XX века. По композиционному строю и манере письма искусствоведы относят эту картину к стилю модерн с его причудливыми, вытянутыми, стеблеобразными линиями. Шелковая ткань платья и прозрачное кружево на рукавах написаны виртуозно: хаотичная смесь розовых, зеленых, оливковых мазков превращаются то в нежное кружево, то в пышную оборку платья.
Александр Вахрамеев родился в семье священнослужителя в селе Пермогорье Вологодской губернии в 1874 году. Он окончил Архангельскую духовную семинарию и после этого начал заниматься в Рисовальной школе княгини Марии Тенишевой в классе Ильи Репина. В 1896 году Вахрамеев поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. За картину «Торжество духа (Самосожжение раскольников)» ему присвоили звание художника.
Вахрамеев был постоянным участником академических выставок, представлял свои работы в экспозициях Ассоциации художников революционной России. Его рисунки публиковали петербургские журналы «Шут», «Гамаюн», «Весна».
В 1906 году художник переехал в Пензу, где начал преподавать в Пензенском художественном училище имени Константина Савицкого. Однако в 1909 году его обвинили в распространении «недозволенных», революционных идей. Вахрамееву пришлось покинуть город и вернуться в Петербург. В столице он написал серию картин, посвященных революционерам: «Семеновец (Расправа)», «Разгон студенческой демонстрации у Казанского собора» и другие.
По приглашению Николая Рериха живописец преподавал в школе Общества поощрения художеств. В 1920–1925 годах он служил простым преподавателем, а затем профессором в Академии художеств.
Среди работ Александра Вахрамеева — портреты, пейзажи, а также жанровые картины с сюжетами, которые художник видел на улицах Петрограда: «Свидание на Мойке», «Улица», «В кабачке», «Городовые». Работы Вахрамеева хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее и других крупных собраниях страны.
Полотно «Портрет молодой женщины в белом платье» художник написал в начале XX века. По композиционному строю и манере письма искусствоведы относят эту картину к стилю модерн с его причудливыми, вытянутыми, стеблеобразными линиями. Шелковая ткань платья и прозрачное кружево на рукавах написаны виртуозно: хаотичная смесь розовых, зеленых, оливковых мазков превращаются то в нежное кружево, то в пышную оборку платья.