К середине XIX века каминные часы можно было встретить в каждом дворянском доме. Они были не столько прибором для определения времени, сколько предметом роскоши.
В это время классический стиль в искусстве сменился историзмом, для которого было характерно сочетание разных направлений. Формы и элементы прошлого — пышного барокко, прихотливого рококо, строгой готики и торжественного ампира — теперь уживались в одном художественном пространстве. Новые стилевые решения коснулись и оформления каминных часов. Наибольшую популярность обрело неорококо, где циферблату отводилось скромное место среди нагромождений декора в виде скульптурных композиций, цветов, листьев и завитков.
Многие мотивы в это время художники черпали из античной мифологии. Интерес к ней возрос в связи с тем, что в XVIII веке начались раскопки в Помпеях и Геркулануме. В этих городах сохранились статуи, фрески, мебель и другие предметы быта, которые тысячи лет назад накрыло слоем вулканического пепла во время извержения Везувия. Скульптурные композиции на античные сюжеты стали органичной частью предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе и каминных часов.
Часы «Жатва», представленные в экспозиции «Старинный особняк», выполнены в стиле историзма. Корпус часов украшен бронзовой скульптурной композицией, изображающей Цереру — богиню плодородия и земледелия у древних римлян. Она изображена в образе юной девушки в тунике. Табурет, на котором сидит Церера, с изогнутыми ножками — такие называют «кабриоль». На постаменте справа установлен часовой барабан в круглом корпусе, он декорирован листьями и завитками.
Часы были изготовлены французской фирмой братьев Japy Freres («Братья Жапи») в середине XIX века. Компанию создал в 1806 году французский часовщик Фредерик Жапи, он был учеником швейцарского часовщика Жана Жака Перреле. У Перреле также учился Абрахам-Луи Бреге — основатель известного и в наши бренда премиальных часов.
Фредерик Жапи запатентовал станок для производства и обработки деталей часов (эбошей), который позволил работать мастерам без специальных навыков и снизить себестоимость изделий. Часы Жапи стали самыми массовыми в XVIII–XIX веках.
В это время классический стиль в искусстве сменился историзмом, для которого было характерно сочетание разных направлений. Формы и элементы прошлого — пышного барокко, прихотливого рококо, строгой готики и торжественного ампира — теперь уживались в одном художественном пространстве. Новые стилевые решения коснулись и оформления каминных часов. Наибольшую популярность обрело неорококо, где циферблату отводилось скромное место среди нагромождений декора в виде скульптурных композиций, цветов, листьев и завитков.
Многие мотивы в это время художники черпали из античной мифологии. Интерес к ней возрос в связи с тем, что в XVIII веке начались раскопки в Помпеях и Геркулануме. В этих городах сохранились статуи, фрески, мебель и другие предметы быта, которые тысячи лет назад накрыло слоем вулканического пепла во время извержения Везувия. Скульптурные композиции на античные сюжеты стали органичной частью предметов декоративно-прикладного искусства, в том числе и каминных часов.
Часы «Жатва», представленные в экспозиции «Старинный особняк», выполнены в стиле историзма. Корпус часов украшен бронзовой скульптурной композицией, изображающей Цереру — богиню плодородия и земледелия у древних римлян. Она изображена в образе юной девушки в тунике. Табурет, на котором сидит Церера, с изогнутыми ножками — такие называют «кабриоль». На постаменте справа установлен часовой барабан в круглом корпусе, он декорирован листьями и завитками.
Часы были изготовлены французской фирмой братьев Japy Freres («Братья Жапи») в середине XIX века. Компанию создал в 1806 году французский часовщик Фредерик Жапи, он был учеником швейцарского часовщика Жана Жака Перреле. У Перреле также учился Абрахам-Луи Бреге — основатель известного и в наши бренда премиальных часов.
Фредерик Жапи запатентовал станок для производства и обработки деталей часов (эбошей), который позволил работать мастерам без специальных навыков и снизить себестоимость изделий. Часы Жапи стали самыми массовыми в XVIII–XIX веках.