В 1639 году Рембрандт и его жена Саския ван Эйленбюрг переехали в дом на улицу, которая тогда носила имя Святого Антония (сейчас там находится Дом-музей Рембрандта). К тому моменту, благодаря таланту реалистично изображать людей, у мастера появилось множество заказчиков. Несмотря на тонкую трактовку образа, данный эскиз, выполненный около 1640 года, задумывался не как официальный портрет, а скорее как натурная штудия, в которой акцент был бы сделан на передаче игры светотени, подчеркивающей вы- разительные черты пожилой женщины.
1 / 2
Женщина в белом чепце. Эскиз
Время создания
Около 1640
Размер
47,3x39 см
47,3×39
47,3×39
Техника
Дерево, масло
Выставка
2
Открыть в приложении#1
Рембрандт Харменс ван Рейн
Женщина в белом чепце. Эскиз
#2
#3
Эта работа говорит о наблюдательности мастера и его умении художественно интерпретировать увиденное. Эскиз был написан очень быстро, по сырому, возможно, за один день. Этот непростой технический прием способствовал созданию очень выразительного психологического портрета. Возможно, в качестве модели Рембрандт использовал служанку, одетую здесь в простую одежду, говорящую о роде ее занятий. Чтобы показать свое художественное мастерство, Рембрандт сопоставил жесткость металла и мягкость кожи, тонко передал складки смятого льна.
#4
Интересно, что к середине XIX века эта картина была переработана в официальный портрет. Пытаясь повысить социальный статус модели, неизвестный мастер добавил к изображению меховой воротник и накидку. В 2003–2005 годах в ходе реставрационных работ картине вернули прежний вид.
читать дальшескрыть
Женщина в белом чепце. Эскиз
Время создания
Около 1640
Размер
47,3x39 см
47,3×39
47,3×39
Техника
Дерево, масло
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться