В VIII–IX веках по территории Белгородчины проходили северо-западные рубежи Хазарского каганата — крупного древнего государства. Здесь проживали алано-болгарские племена, которые сформировали особую высокую культуру — салтово-маяцкую, или салтовскую.
Аланы жили на берегах рек Короча и Нежеголь, где сейчас располагается Дмитриевский археологический комплекс. В 1970-х годах известный советский археолог профессор Светлана Плетнева провела здесь раскопки, которые позволили уточнить, как выглядело поселение, и воссоздать образ жизни его обитателей. Среди находок была металлическая круглая пластина с орнаментом — её использовали в качестве зеркала, а также носили на шее как амулет.
Во время раскопок исследователи установили, что на крутом меловом склоне над рекой Короча располагался белокаменный замок местного богатого хана. Крепостные стены были сложены из мелового камня, их ширина достигала почти пяти метров. На склоне сооружались эскарпы — своеобразные террасы с частоколом. Рядом с напольной стеной был вырыт ров глубиной четыре метра. До наших дней сохранились только полуразрушенный фундамент стены и каменистый вал по периметру.
Рядом с крепостью находился могильник. Аланы хоронили умерших сородичей в катакомбах. Вместе с покойниками в погребальную камеру клали вещи. Мужчинам — вооружение, конскую сбрую, орудия труда и сосуды с пищей и водой. Женщинам — посуду и украшения. В Шебекинском историко-художественном музее также представлено одиночное захоронение мужчины-воина из катакомбы Дмитриевского могильника.
По соседству с крепостью и могильником археологи нашли три селища и установили, что аланы проживали в полуземлянках и юртах. Местные жители занимались скотоводством и ремеслами, но постепенно переходили к оседлому земледельческому образу жизни.
В Дмитриевском городище развивались различные ремесла, особенно гончарное. Археологи нашли множество керамических изделий салтово-маяцкой культуры. Из отличали черный или серый цвет черепка, лощеная поверхность, декор с изображениями геометрических фигур, людей и зверей, а также ручки изделий — часто их делали в виде лошади. Конь в жизни кочевников играл огромную роль: он был не только средством передвижения, — без него нельзя было ни вести хозяйство, ни воевать.
Аланы жили на берегах рек Короча и Нежеголь, где сейчас располагается Дмитриевский археологический комплекс. В 1970-х годах известный советский археолог профессор Светлана Плетнева провела здесь раскопки, которые позволили уточнить, как выглядело поселение, и воссоздать образ жизни его обитателей. Среди находок была металлическая круглая пластина с орнаментом — её использовали в качестве зеркала, а также носили на шее как амулет.
Во время раскопок исследователи установили, что на крутом меловом склоне над рекой Короча располагался белокаменный замок местного богатого хана. Крепостные стены были сложены из мелового камня, их ширина достигала почти пяти метров. На склоне сооружались эскарпы — своеобразные террасы с частоколом. Рядом с напольной стеной был вырыт ров глубиной четыре метра. До наших дней сохранились только полуразрушенный фундамент стены и каменистый вал по периметру.
Рядом с крепостью находился могильник. Аланы хоронили умерших сородичей в катакомбах. Вместе с покойниками в погребальную камеру клали вещи. Мужчинам — вооружение, конскую сбрую, орудия труда и сосуды с пищей и водой. Женщинам — посуду и украшения. В Шебекинском историко-художественном музее также представлено одиночное захоронение мужчины-воина из катакомбы Дмитриевского могильника.
По соседству с крепостью и могильником археологи нашли три селища и установили, что аланы проживали в полуземлянках и юртах. Местные жители занимались скотоводством и ремеслами, но постепенно переходили к оседлому земледельческому образу жизни.
В Дмитриевском городище развивались различные ремесла, особенно гончарное. Археологи нашли множество керамических изделий салтово-маяцкой культуры. Из отличали черный или серый цвет черепка, лощеная поверхность, декор с изображениями геометрических фигур, людей и зверей, а также ручки изделий — часто их делали в виде лошади. Конь в жизни кочевников играл огромную роль: он был не только средством передвижения, — без него нельзя было ни вести хозяйство, ни воевать.