Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шебекинский край: вехи истории»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Немецкая агитационная листовка

Время создания
1940-е годы
Место создания
Германия
Размер
12x8,7 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#1
Немецкая агитационная листовка
#14
В первые годы Великой Отечественной войны немецкое командование напечатало агитационные листовки, которые разбрасывали с самолетов в местах боевых действий. В них бойцов Красной Армии призывали добровольно сдаться и перейти на сторону Германии. Одна из таких листовок хранится в коллекции Шебекинского историко-художественного музея.

Первоначально агитационные листовки печатали в Германии, но когда немецкие войска продвинулись вглубь страны, производство наладили на захваченных типографиях. В июне 1941 года министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс писал в дневнике:
#15
Около 50 млн листовок для Красной армии уже отпечатано, разослано и будет разбросано нашей авиацией.
#10
Как правило, листовки были черно-белыми, их печатали на простой газетной бумаге, с текстом на одной стороне и рисунком или фотографией на другой. Изредка встречались листовки с дополнительным оттиском красного цвета — он акцентировал внимание на рисунке или политическом лозунге.

Листовка была частью пропаганды, так формировали общественное мнение о ситуации. Например, в них подавали войну с Советским Союзом как освободительную миссию германской народной армии и борьбу против жестокости большевиков. Раскулачивание, массовые репрессии и голод, насильственная коллективизация, гонения на церковь — все эти темы обыгрывали немецкие листовки.

Еще одной популярной темой для листовок был антисемитизм. Одним из самых знаменитых немецких лозунгов в ходе войны был «Бей жида-политрука — рожа просит кирпича». Немецкая пропаганда стремилась убедить советских граждан в том, что война началась по инициативе евреев, которые захватили власть в России.

Ближе к концу войны из немецких листовок постепенно исчезли тезисы о том, что немецкая армия непобедима и сопротивляться бесполезно. Вместо этого они отсылали к тяготам армейского быта, холоду, недоеданию, жестокости командиров, страху быть убитым, усталости и недосыпанию. Германия призывала советских солдат сдаваться в плен и обещала им хорошие условия: тепло, отдых, еду и главное — жизнь.

Доверия к немецкой пропаганде не было. Особенно в свете того, как жестоко германские солдаты обращаются с военнопленными. После того, как СССР переломило ход войны и вражеские батальоны начали отступать, агитационные листовки потеряли смысл.
#13
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Немецкая агитационная листовка

Время создания
1940-е годы
Место создания
Германия
Размер
12x8,7 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%