Николай Егорович Егоров родился в 1940 году в деревне Нижние Кунаши Чувашской Республики.
Он принадлежит к поколению художников «сурового стиля», которому отвечают и тематический выбор, и живописный язык его произведений, и многие факты его биографии. Окончив Чебоксарское художественное училище в 1962 году и Московский художественный институт имени В.И. Сурикова в 1968 году, в поисках «настоящих» людей и настоящей непростой жизни он отправляется в творческую командировку на север. Простые, строгие и честные лица, суровая северная природа, холодное море навсегда западают в душу художника, и почти десять лет спустя, в 1977 году, он становится участником ледовой экспедиции по маршруту Мурманск — Дудинка на атомоходе «Арктика».
В тот же год Егоров пишет несколько натюрмортов на национальную тематику, близких по колориту (темному, сдержанному, с преобладанием землистых, красноватых, охристых оттенков) и набору обыденных предметов: стол, покрытый багровой скатертью, деревянный ковш алтăр, другие детали простого деревенского быта. Но если в «Натюрморте с деревянным ковшом» художник еще идет проторенным путем, выражая национальное настроение с помощью характерных предметов (лапти, чувашская вышивка), то в картине «Земля дедов», отказываясь от этой прямолинейности, он достигает максимального обобщения и символического звучания вещей.
Стол — престол, самое важное место, где бы ни находился: в избе, на дворе или на кладбище. Это сакральное место, оно принадлежит хозяину, и только он может сюда пригласить. За одним столом принимают пищу только близкие, родные люди. Многие обряды включают обход вокруг стола. Он олицетворяет границу между миром живых и миром мертвых.
Произведения художника — «Часовой», «Саша Баталов — русский солдат», «Отец и сын», «Строители Тракторного», «Люди трассы».
С 1997 года оставил светскую живопись и работал в реставрационно-живописной мастерской Чебоксарского Свято-Троицкого монастыря. Николай Егорович отреставрировал иконы «Благовещение», «Спас оплечный».
Он принадлежит к поколению художников «сурового стиля», которому отвечают и тематический выбор, и живописный язык его произведений, и многие факты его биографии. Окончив Чебоксарское художественное училище в 1962 году и Московский художественный институт имени В.И. Сурикова в 1968 году, в поисках «настоящих» людей и настоящей непростой жизни он отправляется в творческую командировку на север. Простые, строгие и честные лица, суровая северная природа, холодное море навсегда западают в душу художника, и почти десять лет спустя, в 1977 году, он становится участником ледовой экспедиции по маршруту Мурманск — Дудинка на атомоходе «Арктика».
В тот же год Егоров пишет несколько натюрмортов на национальную тематику, близких по колориту (темному, сдержанному, с преобладанием землистых, красноватых, охристых оттенков) и набору обыденных предметов: стол, покрытый багровой скатертью, деревянный ковш алтăр, другие детали простого деревенского быта. Но если в «Натюрморте с деревянным ковшом» художник еще идет проторенным путем, выражая национальное настроение с помощью характерных предметов (лапти, чувашская вышивка), то в картине «Земля дедов», отказываясь от этой прямолинейности, он достигает максимального обобщения и символического звучания вещей.
Стол — престол, самое важное место, где бы ни находился: в избе, на дворе или на кладбище. Это сакральное место, оно принадлежит хозяину, и только он может сюда пригласить. За одним столом принимают пищу только близкие, родные люди. Многие обряды включают обход вокруг стола. Он олицетворяет границу между миром живых и миром мертвых.
Произведения художника — «Часовой», «Саша Баталов — русский солдат», «Отец и сын», «Строители Тракторного», «Люди трассы».
С 1997 года оставил светскую живопись и работал в реставрационно-живописной мастерской Чебоксарского Свято-Троицкого монастыря. Николай Егорович отреставрировал иконы «Благовещение», «Спас оплечный».