Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «100 шедевров Музея Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скульптура «Зеленая Тара»

Время создания
XVIII век
Место создания
Монголия
Размер
28,5x17,9x12 см
Техника
сплав на основе меди, литье, позолота, инкрустация
6
Открыть в приложении
#3
Скульптура «Зеленая Тара»
#13
Термины: бодхисаттва (санскр. «существо просветления») — существо, практически достигшее нирваны, но остающееся в мире, приняв обет избавить все живые существа от страданий;
ваджраяна (санскр. «алмазная колесница») — особое направление буддизма, сформировавшееся в середине I тысячелетия в Индии, дополненное тантрическими текстами и ритуалами; в настоящее время распространено в Тибете, Монголии, Непале, среди народов Гималаев, а также у бурят, тувинцев и калмыков

Персоны:
Гомбодоржийн Дзанабадзар (1635–1724) — известный политический деятель, глава монгольской буддийской церкви, выдающийся художник и скульптор
Сонцэн Гампо (604/13–649/50) — основатель единого тибетского государства, провозгласивший буддизм государственной религией Тибета
#4
Данное скульптурное изображение представляет одного из самых популярных персонажей буддизма ваджраяны. Это просветленное существо, входящее в группу милостивых буддийских богинь Тар, так называемая Зеленая Тара. Тара (тиб. drol ma — «спасительница») — воплощение беспредельного сострадания, главная богиня наших дней. Вместе с бодхисаттвой Авалокитешварой (из слезы которого она по преданию родилась) она является покровительницей и защитницей человечества. 

Особая популярность Зеленой Тары среди буддистов Монголии связана с их верой в способность этой богини оказывать помощь и спасать людей от различных несчастий, приходить на помощь в момент смертельной опасности. Земными воплощениями Зеленой Тары почитаются непальская принцесса Бхрикути — супруга тибетского царя Сонцэн Гампо (604/13–649/50), а также жена последнего духовного правителя Монголии восьмого Богдо-гэгэна (1870–1924).
#6
Икона с изображением Зеленой Тары
Монголия, XIX век. Холст, минеральные краски
Иконографический портрет Зеленый Тары  представляет собой образ прекрасной юной девушки с телом зеленого цвета, в царских одеждах и украшениях. Она всегда восседает на лотосовом троне, возникающем из вод океана. Главным ее атрибутом является цветок голубого лотоса.
Скульптурное изображение Зеленой Тары из собрания Музея Востока отлито из медного сплава с помощью широко распространенного в буддийских мастерских метода литья по исчезающей восковой модели и полностью соответствует традиционной иконографии.
#12
Чрезвычайно выразительна пластика скульптуры: грациозный изгиб торса, идеальная форма рук и ног, мягкие струящиеся стебли цветов и складки одеяния, лик богини — возвышенно-одухотворенный и одновременно по-человечески привлекательный.
Эти особенности позволяют отнести данное скульптурное изображение к произведениям школы известного монгольского мастера Гомбодоржийна Дзанабадзара (1635–1724).
Его божественные образы наполнены высокой духовностью и в то же время наделены притягательной красотой совершенного гармоничного человека.
#7
Мастер Г. Дзанабадзар. Зеленая Тара. Монголия, XVII век. Дворец-музей VIII Богдо-гэгэна, г. Улан-Батор
#8
Одним из шедевров мастера является скульптура Зеленой Тары. Произведения Г. Дзанабадзара почитались как святыни в крупнейших монастырях и храмах Монголии, а также служили объектом изучения и повторения последующими поколениями мастеров.
#11
В монгольской коллекции Государственного музея Востока имеется несколько произведений, выполненных последователями и учениками великого мастера, например, великолепное скульптурное изображение одного из будд созерцания — Будды Амитабхи.
Будда Амитабха. Монголия, XVIII век. Школа Г. Дзанабадзара. Сплав на основе меди, литье, позолота
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Скульптура «Зеленая Тара»

Время создания
XVIII век
Место создания
Монголия
Размер
28,5x17,9x12 см
Техника
сплав на основе меди, литье, позолота, инкрустация
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%