Художник Анатолий Анатольевич Лопатко (р. 1957) родом из Малоярославца Калужской области, где окончил детскую художественную школу имени А.Е. Куликова. Его творческая жизнь неразрывно связана с родным краем. Он не получил дальнейшего систематического образования, но своим учителем называет калужского художника-акварелиста, искусствоведа Александра Субботина.
Анатолий Лопатко — участник многочисленных областных и российских выставок, также организовывает персональные. Он принимал участие в росписи Благовещенского храма в поселке Детчино, создавал масленичное полотно в проекте «Широкая масленица на Васильевском спуске», участвовал в проекте ТСХ России «Искусство сегодня». Его работы находятся в собраниях музеев Калуги, Малоярославца, Боровска, Тарусы, Москвы, в частных коллекциях в России и за рубежом.
Творчеству Анатолия Лопатко свойственны самобытность, умение разглядеть красоту и значимость в самых простых вещах и пейзажах и уникально выразить их в своей живописи. Для каждой своей работы он выбирает гармоничный колорит, который придает его композициям впечатление завершенности. Живописная техника художника близка импрессионизму, он мастерски запечатлевает мгновение, наполняет его светом и определенным смыслом. Особенно ему близка тема русской провинции. В его работах ощутима пронизывающая тоска по минувшей жизни маленьких самобытных городков.
Теми же чувствами проникнута его картина «Русь уходящая» из собрания Тарусской картинной галереи. Художник обращается к теме старинных покинутых построек, от которых почти ничего не осталось. На фоне хмурого осеннего пейзажа изображен полуразрушенный домик. На заднем плане алеет дом, его оттенок созвучен с осенней листвой деревьев. Фактурно выписана каменная кладка разрушенного здания, заросшая дорожка, ребристая крыша новой постройки. Изображая два столь непохожих объекта, художник словно противопоставляет прошлое и настоящее. Пейзаж отражает поэтичное название картины — «Русь уходящая», свидетельствуя о безвозвратно ушедшем периоде.
Анатолий Лопатко — участник многочисленных областных и российских выставок, также организовывает персональные. Он принимал участие в росписи Благовещенского храма в поселке Детчино, создавал масленичное полотно в проекте «Широкая масленица на Васильевском спуске», участвовал в проекте ТСХ России «Искусство сегодня». Его работы находятся в собраниях музеев Калуги, Малоярославца, Боровска, Тарусы, Москвы, в частных коллекциях в России и за рубежом.
Творчеству Анатолия Лопатко свойственны самобытность, умение разглядеть красоту и значимость в самых простых вещах и пейзажах и уникально выразить их в своей живописи. Для каждой своей работы он выбирает гармоничный колорит, который придает его композициям впечатление завершенности. Живописная техника художника близка импрессионизму, он мастерски запечатлевает мгновение, наполняет его светом и определенным смыслом. Особенно ему близка тема русской провинции. В его работах ощутима пронизывающая тоска по минувшей жизни маленьких самобытных городков.
Теми же чувствами проникнута его картина «Русь уходящая» из собрания Тарусской картинной галереи. Художник обращается к теме старинных покинутых построек, от которых почти ничего не осталось. На фоне хмурого осеннего пейзажа изображен полуразрушенный домик. На заднем плане алеет дом, его оттенок созвучен с осенней листвой деревьев. Фактурно выписана каменная кладка разрушенного здания, заросшая дорожка, ребристая крыша новой постройки. Изображая два столь непохожих объекта, художник словно противопоставляет прошлое и настоящее. Пейзаж отражает поэтичное название картины — «Русь уходящая», свидетельствуя о безвозвратно ушедшем периоде.