Художник Фёдор Помелов (р. 1974) родился в городе Протвино в семье художника реалистического направления Валентина Помелова. Он окончил отделение живописи Московского государственного академического художественного училища 1905 года, позже учился на факультете живописи в мастерской Татьяны Назаренко в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. С 2010 года является членом Союза художников России. Провел множество персональных выставок в России и за рубежом, а также участвовал в многочисленных групповых выставках.
Сам художник считает, что живопись должна быть живой, поэтому большинство его пейзажей написаны на пленэре и за один прием. Он работает в разных жанрах, создает портреты и даже натюрморты с изображением антикварных механизмов. Особое ответвление в его творчестве представляют изображения небольших городков Европы, по которым он путешествует, а также архитектуры старых русских городов и их окрестностей.
На картине «Вечер. Храм Петра и Павла» 2007 года из собрания Тарусской картинной галереи изображен собор XVIII века — одна из знаковых достопримечательностей города. Каменный собор был построен по проекту архитектора Ивана Ясныгина по заказу императрицы Екатерины II. Изначально храм представлял собой основное здание продолговатой формы, к которому примыкала изящная трехъярусная колокольня. Впоследствии к храму были пристроены два придела, и он обрел форму усеченного креста.
Был, как и многие другие храмы по стране, закрыт в 1934 году, и в 1998 году вновь открыл свои двери для посетителей. Его восстановлением в начале 2000-х годов занимался московский архитектор Александр Любешкин.
Собор запечатлен в теплый день, солнечный свет заливает ближайшие постройки и дорогу к храму. Художник очень достоверно воспроизводит архитектурные детали строения, отражает его величавость и несколько поэтизирует его образ, изображая белокаменное здание в более мягкой цветовой гамме. В целом в композиции преобладает ясный, теплый колорит, отражающий наступление осени. В своем пейзаже художнику удается отразить привлекательную атмосферу города, передать дух его самобытности.
Сам художник считает, что живопись должна быть живой, поэтому большинство его пейзажей написаны на пленэре и за один прием. Он работает в разных жанрах, создает портреты и даже натюрморты с изображением антикварных механизмов. Особое ответвление в его творчестве представляют изображения небольших городков Европы, по которым он путешествует, а также архитектуры старых русских городов и их окрестностей.
На картине «Вечер. Храм Петра и Павла» 2007 года из собрания Тарусской картинной галереи изображен собор XVIII века — одна из знаковых достопримечательностей города. Каменный собор был построен по проекту архитектора Ивана Ясныгина по заказу императрицы Екатерины II. Изначально храм представлял собой основное здание продолговатой формы, к которому примыкала изящная трехъярусная колокольня. Впоследствии к храму были пристроены два придела, и он обрел форму усеченного креста.
Был, как и многие другие храмы по стране, закрыт в 1934 году, и в 1998 году вновь открыл свои двери для посетителей. Его восстановлением в начале 2000-х годов занимался московский архитектор Александр Любешкин.
Собор запечатлен в теплый день, солнечный свет заливает ближайшие постройки и дорогу к храму. Художник очень достоверно воспроизводит архитектурные детали строения, отражает его величавость и несколько поэтизирует его образ, изображая белокаменное здание в более мягкой цветовой гамме. В целом в композиции преобладает ясный, теплый колорит, отражающий наступление осени. В своем пейзаже художнику удается отразить привлекательную атмосферу города, передать дух его самобытности.